Применение словесных методов в процессе обучения истории в основной школе

Статьи об образовании » Применение словесных методов в процессе обучения истории в основной школе

Проблема методов обучения является одной из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы - это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.

От выбора и характера использования того или иного метода зависит, будет ли учебный труд для детей радостным и интересным или обременительным, выполняемым лишь "для отбытия повинности". Эти особенности методов обучения очень тонко подметил А.В. Луначарский, в своей статье: «Учитель, учись». Он говорил, что от методов преподавания зависит, будет ли оно возбуждать в ребенке скуку, будет ли преподавание скользить по поверхности детского мозга, не оставляя на нем почти никакого следа, или наоборот, это преподавание воспринимается радостно, как часть детской игры, как часть детской жизни, сольется с психикой ребенка, станет его плотью и кровью. От метода преподавания зависит, будет ли класс смотреть на занятия как на каторгу и противопоставлять им свою детскую живость, в виде шалостей и каверз или класс этот будет спаян единством интересной работы и проникнут благородной дружбой к своему руководителю.

Метод обучения выполняет несколько функций: образовательная, воспитательная, развивающая. Долгое время основное внимание учителей было приковано к первой функции методов - усвоению знаний. Вторая же их функция - развитие познавательных способностей - оставалась в тени. В результате в школах сложился определенный тип учебного процесса, характеризующийся стремлением учителя преподнести все знания в готовом виде. Такая методика обучения приводит к тому, что познавательная деятельность учащихся приобретает односторонний воспроизводящий характер: главные усилия учащихся направлены на восприятие готовых знаний, их запоминание и последующее воспроизведение.

Подростковый возраст это сложный период в жизни каждого человека, учёбе в этом возрасте уделяют меньше времени. Именно в этом возрасте происходит активное развитие интеллектуальных способностей, поэтому очень важно заинтересовать подростка, сосредоточить его внимание на интересной и трудной работе, ради результата, который ожидается в будущем. Для достижения наилучшего результата в процессе обучения истории следует применять различные методы обучения. Стержневой же группой методов является словесная группа методов обучения, которая подробно рассмотрена в данной курсовой работе.

Объектов исследования является процесс обучения в основной школе.

Предмет исследования: возможности применения словесных методов обучения в процессе обучения истории в основной школе.

Целью исследования является: выявление возможностей применения словесных методов обучения истории в основной школе как средство развития интеллектуальных способностей школьников.

Задачи:

1. изучить психолого — педагогические особенности обучения учащихся основной школы.

2. охарактеризовать и дать понятие методов обучения, а также рассмотреть различные подходы к их классификация.

3. выявить возможности применения словесных методов обучения в процессе обучения истории в основной школе.

Используемую мною литературу можно разделить на две группы. Первая группа источников по дисциплинам педагогики и психологии. Основными источниками информации здесь выступило исследование Мухиной В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество», Немов Р.С. «Психология», Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников». Вторая группа источников представляет собой непосредственно методическую литературу, в которой отражены вопросы методики обучения истории, применении различных методов в процессе обучения. Проблему методов обучения широко освещал в своих работах П.И. Пидкасистый, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер и другие отечественные и зарубежные методисты.


Прочие статьи:

Педагогическая интуиция
1. Уровни педагогической интуиции (С. А. Гильманов) 1. эмпирический. ДОЭМ еще не сложилась, интуитивные решения в основном ошибочны, так как не опираются на специфику педагогической деятельности. Педагогическая интуиция еще не является качеством практической педагогической деятельности; 2. опытно-л ...

Методы выявления популярных и непопулярных дошкольников
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношении становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребенка в первой в его жизни группе сверстников - в группе детско ...

Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку
Принцип коммуникативной направленности обучения иностранного языка в начальной школе осуществляется посредством реализации следующих пяти принципов: 1. личностно- ориентированного общения; 2. коллективного взаимодействия; 3. ролевой организации учебного предмета и учебного процесса; 4. полифункцион ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru