Теории образования - совокупность идей лежащих в основе гос-ой политики в области образования. На данном этапе существует три теории образования:
1. Теория образования, как человеческого капитала. (70 гг.века США) Идеи: - образование – это преобразующая сила общества; - инвестиции в образование – это ключ к экономическому и социальному прогрессу. В рамках этой теории есть лозунг «от улучшения школы, к улучшению жизни». Реализуется эта теория в образовательной практике многих стран.
Разные слои населения имеют разные доходы, следовательно, гос-во поддерживает малоимущих людей. Существует система компенсирующего обучения для малоимущих. В США это программа start, к-ая предполагает помощь дошкольникам при подготовке поступления в школу. Деньги берутся из гос. бюджета. В России программа «Улица сезам» для передачи элементарной информации школьникам и дошкольникам. В США – летние лагеря для отстающих детей. Система репетиторства. Специальные классы. Во Франции существует программа «приоритетных зон». Она предполагает дополнительные средства для учебных занятий в тех школах, где много отстающих детей (более 60 %). В Японии - ориентация на максимальное выжимание информации из педагогических работников. Стремление к всеобщему высшему образованию. Мама ведет переписку с учителем каждый день, советуется что нужно сделать, консультируется по вопросам неуспеваемости. Если ребенок заболел, то мама приходит в школу, посещает уроки, записывает, затем сама объясняет ребенку.
Прочие статьи:
Процесс обучения немецкому языку в начальной школе и его особенности
Урок является основной организационной формой обучения иностранному языку учащихся в начальной школе, наименьшей единицей процесса обучения; это законченная ограниченная во времени часть учебного процесса, в ходе которого решаются образовательные, воспитательные и развивающие задачи; это систематич ...
Современные научные подходы коррекции оптической
дисграфии
Основным принципом обучения в этом случае является путь использования сохранных анализаторов — зрительного, кинестетического и речедвигательного в качестве опоры для восстановления основных предпосылок письма. Создание новой афферентирующей системы со стороны сохранных анализаторов эффективно влияе ...
Выявление уровня развития словаря детей
Цель: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет. Задачи: Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. Провести диагностическое обследование детей 6–7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря. Из всего многообразия диагност ...