Методы обучения и система образования

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования

Теории образования - совокупность идей лежащих в основе гос-ой политики в области образования. На данном этапе существует три теории образования:

1. Теория образования, как человеческого капитала. (70 гг.века США) Идеи: - образование – это преобразующая сила общества; - инвестиции в образование – это ключ к экономическому и социальному прогрессу. В рамках этой теории есть лозунг «от улучшения школы, к улучшению жизни». Реализуется эта теория в образовательной практике многих стран.

Разные слои населения имеют разные доходы, следовательно, гос-во поддерживает малоимущих людей. Существует система компенсирующего обучения для малоимущих. В США это программа start, к-ая предполагает помощь дошкольникам при подготовке поступления в школу. Деньги берутся из гос. бюджета. В России программа «Улица сезам» для передачи элементарной информации школьникам и дошкольникам. В США – летние лагеря для отстающих детей. Система репетиторства. Специальные классы. Во Франции существует программа «приоритетных зон». Она предполагает дополнительные средства для учебных занятий в тех школах, где много отстающих детей (более 60 %). В Японии - ориентация на максимальное выжимание информации из педагогических работников. Стремление к всеобщему высшему образованию. Мама ведет переписку с учителем каждый день, советуется что нужно сделать, консультируется по вопросам неуспеваемости. Если ребенок заболел, то мама приходит в школу, посещает уроки, записывает, затем сама объясняет ребенку.


Прочие статьи:

Психологические особенности развития логического мышления у младших школьников с нарушенным слухом
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления ребенка, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь детского мышления с практическими действиями ребенка. Исследования отечественных психологов и показа ...

Характеристика основ политехнического образования
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К. Крупской, П.П. Блонским, М.М. Пистраком, А.Г. Калашниковым, Н.К. Гончаровым, С.М. Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам поли ...

Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс
Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках Технологии для 7 классов в общеобразовательной школе предназначены для развития активной умственной деятельности школьников в процессе их самостоятельной работы. В педагогической литературе организация само ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru