Социальное сиротство

Статьи об образовании » Социальное сиротство

«Из человеческих бедствии, которым числа несть, самое подлое и неизвиняемое – сиротство при живых родителях.

Сиротство полное, трагическое, когда погибают враз и отец и мать, - положение в невоенную пору, в общем, нечастое. Куда чаще детей передают: безмужняя мать отказывается от дитя прямо в роддоме – скрывает беспутную связь, отрубает концы грехов своих; совершает преступление и попадает в колонию, ложно объясняя при этом отказ от ребенка своим наказание; гуляет и теряет всякую совесть, когда ребенок запущенный, пожив в углу, вроде ненужной и заброшенной вещи, изымается судом, а значит, государством, в общественное воспитание.

Взрослые, передающие своих детей – вроде туберкулезников (понятно, что не в собственно медицинском смысле) – они сами, прежде всего, больны, они жертвы социальных неустройств – дурного воспитания, плохого образования, профессиональной непригодности; да прибавьте к тому «вопросы психологии» - неумение вписаться в жизнь, невезение, постоянный, все нарастающий неуспех, отсутствие социальной сопротивляемости, никому не ненужность… Туберкулез, как известно, передается другим, и раньше всего – детям больных родителей. Так это нищета плодит нищету, неумение – новых неумех, преступность – новых преступников. Инфицированность среды, если на нее не влиять общественно признанными способами, разрастается и порождает – сперва семью, потом человеческий пласт, - проползает во всё новую среду.

Сиротство – не опухоль, ее не вырежешь. Сиротство – это такой диагноз, что лечить надо весь организм, все общество.

А вылечить общество от всякой болезни только общество же и способно…»

Альберт Лиханов.

Прочитав эту статью, нельзя оставаться равнодушным к существующей проблеме, а уж тем более закрывать глаза.

Цель данного исследования: выявить факторы, влияющие на возникновение социального сиротства, как социально-педагогической проблемы.

Задачи исследования:

определение основных понятии;

выявление психологических особенностей детей – социальных сирот;

определение путей преодоления социального сиротства.

Актуальность исследовательской работы состоит в том, что глубокие социальные потрясения, происходящие в нашем обществе в последние годы, кризисное состояние экономики, культуры, образования катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей, становятся социальной проблемой детский алкоголизм, детская проституция, детская наркомания, возрастает число детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии и т.д.

Объектом исследования является процесс социализации ребенка, т.е. его взаимодействие с семьей, сверстниками, обществом. Объектом деятельности социального педагога является ребенок, в связи с этим, социальный педагог часто оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему.

Предметом служит исследование, в основе которого лежит изучение социального сиротства, как социально-педагогической проблемы.

Методами исследования являются: теоретический анализ научной литературы, сравнительно-сопоставительный.


Прочие статьи:

Цели и функции деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения
Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования – изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных заведений. Профессионально-педагогическая деятельность в реальном образовательно-воспитательном процессе выступает как процесс реали ...

Экспериментальное изучение проблемы формирования навыков словообразования у детей с ОНР
Организация исследования и описание методик Задание №1. "Кто у кого?" Это тестовое задание предназначено для проверки правильно называть животных и их детенышей в ед. и мн. числе. Детям показывают картинки с изображениями собаки и щенка, кошки и котенка, козы и козленка, коровы и теленка ...

Содержание, формы и методы физического воспитания детей в учебное и внеурочное время
«Обучение и воспитание учащихся проводится в процессе учебной работы, внеклассных и внешкольных занятиях и общественно-полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе является урок» - говорится в Уставе средней общеобразовательной школы. Это указание в полной мере ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru