Основные положения гуманистической педагогики

Статьи об образовании » Основные положения гуманистической педагогики

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Беларуси заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение.

В этом русле особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. Гуманистическое направление в педагогике возникло во второй половине XX века, как отражение идей гуманистической психологии. По своим идеям она была близка педагогике педоцентризма, педагогике нового воспитания и прогрессивизма. В центре внимания гуманистической парадигмы воспитания всего стояла целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.

Идеи гуманистического воспитания были предметом научных исследований Ш.А. Амонашвили, Г.С. Батищева, Е.В. Бондаревской, Б.П. Битинаса, В.Ф. Володько, К.В. Гавриловец, Б.С. Гершунского, Е.В. Петрушковой и др.

Темой своей работы мы выбрали гуманистическую педагогику. В связи с этим нам представлялось необходимым рассмотреть философскую концепцию гуманизма, проанализировать понятия гуманизма и гуманности, определить основные положения гуманистической педагогики. Также одну из задач работы мы поставили рассмотреть основные положение гуманистической педагогики в их преломлении к профессиональному образованию.


Прочие статьи:

Методика Г.А. Волковой
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игры подгруппами из 2-3 человек, по каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...

Выбор как деятельность
Одним из наиболее ярких представителей деятельностного подхода к выбору является Д.А. Леонтьев. Он рассматривает выбор как внутреннюю деятельность, основывающуюся на способах, приемах, орудиях, операциях, развитие которых обеспечивает возможность обучения процессу выбора. Именно это утверждение и о ...

Современные подходы к проектированию предметно – развивающей среды в ДОУ
А.Г. Гогоберидзе, д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, А.М. Вербенец, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга Наиболее приемлемая для каж ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru