Понятие образовательной технологии. Характеристика одной из образовательных технологий

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Понятие образовательной технологии. Характеристика одной из образовательных технологий

Страница 3

Развивающее обучение – имеет основной целью развитие физических, познавательных, нравственных и иных способностей уч-ся на основе их индивидуальных возможностей.

ЗУНы – образуются в результате активности ученика в ходе его собственной дея-ти при этом процесс обучения сопровождается и характеризуется внутренними изменениями ученика, т.е. его развитием. Выгодский объясняя модель вводит два понятия: зона актуального развития и зона ближайшего развития. Задачи: - вкл. уч-ся в самостоятельную дея-ть; - обеспечение эмоциональной поддержки, создание учебной ситуации успеха; - проведение экспертизы получения результата.

В технологиях, основанных на коллективном способе обучения (В. Дьяченко, А. Соколов, А. Ривин, Н. Суртаева и др.) обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.

К педагогическим технологиям на основе личностной ориентации учебного процесса относят технологию развивающего обучения, педагогику сотрудничества, технологию индивидуализации обучения (А. Границкая, И. Унт, В. Шадриков); на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - игровые технологии, проблемное обучение, программированное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Шаталов), компьютерные (новые информационные) технологии (И. Роберт и др.). Последние, с использованием для предъявления информации языков программирования, транслируют ее на машинный язык.

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) основывается на следующих положениях: главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение; психологической причиной плохого чтения и счета является недостаточность оперативной памяти; основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика; должна быть преемственность и постоянное поддержание достигнутого уровня умений.

Большинство так называемых альтернативных технологий - Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер), технология свободного труда (С. Френе), технология вероятностного образования (А. Лобок), технология мастерских (П. Коллен, А. Окунев) представляют собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса. Эти технологии используют педагогику отношений (а не требований), природосообразный учебный процесс (отличающийся от урока и по конструкции, и по расстановке образовательных и воспитывающих акцентов), всестороннее воспитание, обучение без жестких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочную творческую деятельность учащихся. К ним, по-видимому, можно отнести и технологию интеграции различных школьных дисциплин, цель которых - создание у учащихся в результате образования более отчетливой единой картины мира и мироощущения.

Игровое обучение. Игра – нацелена на то чтобы научить уч-ся осознавать мотивы своего учения, поведения в жизни, формировать цели самостоятельной дея-ти и предвидеть ее результаты. Общая классификация игр (Пидкасистый): 2а типа игр: естественная, искусственная. Естественная (игры животных, игры первобытных людей и их детей, игры современных детей на ранних стадиях развития). Искусственная (детские(подвижные, полевые), результативные (энергетические, интеллектуальные). Энергетические (спортивные, народные). Интеллектуальные (абстрактные, символические, имитационные).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Психолого–педагогические особенности познавательной деятельности младшего школьника
Деятельностный подход к процессу учения требует анализа его как целостной системы, как реального процесса решения задач, стоящих перед человеком, являющимся субъектом этой деятельности. Деятельность субъекта всегда отвечает какой – то его потребности. Она направлена на предмет, способный удовлетвор ...

Характеристика диагностической программы и анализ результатов
Цель исследования: выявление особенностей формирования активного словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. В исследовании приняли участие 6 детей подготовительной к школе группы в возрасте 6 лет. Для разработки программы диагностического обследования лекси ...

Народная сказка как средство нравственного воспитания младших школьников
нравственный воспитание школьник сказка Основным содержанием уроков литературного чтения в начальной школе, а особенно в первом классе, является устно народное творчество. Русские сказки – источник нравственных понятий и ценностных смыслов. Русская педагогика на протяжении многих веков отзывалась о ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru