Понятие образовательной технологии. Характеристика одной из образовательных технологий

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Понятие образовательной технологии. Характеристика одной из образовательных технологий

Страница 3

Развивающее обучение – имеет основной целью развитие физических, познавательных, нравственных и иных способностей уч-ся на основе их индивидуальных возможностей.

ЗУНы – образуются в результате активности ученика в ходе его собственной дея-ти при этом процесс обучения сопровождается и характеризуется внутренними изменениями ученика, т.е. его развитием. Выгодский объясняя модель вводит два понятия: зона актуального развития и зона ближайшего развития. Задачи: - вкл. уч-ся в самостоятельную дея-ть; - обеспечение эмоциональной поддержки, создание учебной ситуации успеха; - проведение экспертизы получения результата.

В технологиях, основанных на коллективном способе обучения (В. Дьяченко, А. Соколов, А. Ривин, Н. Суртаева и др.) обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого, особое внимание обращается на варианты организации рабочих мест учащихся и используемые при этом средства обучения.

К педагогическим технологиям на основе личностной ориентации учебного процесса относят технологию развивающего обучения, педагогику сотрудничества, технологию индивидуализации обучения (А. Границкая, И. Унт, В. Шадриков); на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - игровые технологии, проблемное обучение, программированное обучение, использование схемных и знаковых моделей учебного материала (В. Шаталов), компьютерные (новые информационные) технологии (И. Роберт и др.). Последние, с использованием для предъявления информации языков программирования, транслируют ее на машинный язык.

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) основывается на следующих положениях: главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение; психологической причиной плохого чтения и счета является недостаточность оперативной памяти; основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика; должна быть преемственность и постоянное поддержание достигнутого уровня умений.

Большинство так называемых альтернативных технологий - Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер), технология свободного труда (С. Френе), технология вероятностного образования (А. Лобок), технология мастерских (П. Коллен, А. Окунев) представляют собой альтернативу классно-урочной организации учебного процесса. Эти технологии используют педагогику отношений (а не требований), природосообразный учебный процесс (отличающийся от урока и по конструкции, и по расстановке образовательных и воспитывающих акцентов), всестороннее воспитание, обучение без жестких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочную творческую деятельность учащихся. К ним, по-видимому, можно отнести и технологию интеграции различных школьных дисциплин, цель которых - создание у учащихся в результате образования более отчетливой единой картины мира и мироощущения.

Игровое обучение. Игра – нацелена на то чтобы научить уч-ся осознавать мотивы своего учения, поведения в жизни, формировать цели самостоятельной дея-ти и предвидеть ее результаты. Общая классификация игр (Пидкасистый): 2а типа игр: естественная, искусственная. Естественная (игры животных, игры первобытных людей и их детей, игры современных детей на ранних стадиях развития). Искусственная (детские(подвижные, полевые), результативные (энергетические, интеллектуальные). Энергетические (спортивные, народные). Интеллектуальные (абстрактные, символические, имитационные).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Преодоление задержки речевого развития у детей раннего возраста
В диагностическую группу детского сада компенсирующего вида принимаются дети 2-4 лет с сохранным интеллектом, имеющие задержку речевого развития разной этиологии. Экспрессивная речь у них представлена в виде отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных п ...

Организация внеучебной работы на факультете естественных наук КГУ
Хотелось начать пафосно: «Внеучебная работа на факультете естественных наук "КГУ" осуществляется исходя из концепции, целей, задач, принципов, обозначенных в среднесрочной программе развития воспитательной работы в "КГУ" на период 2008-2009 гг., принятой на Ученом совете "К ...

Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного аспекта
Система образования - это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаютс ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru