Проводя воспитательную работу с уч-ся, кл. рук. следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к уч-ся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Одной из форм яв-ся посещение кл.рук-м уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещения занятий он наблюдает за работой уч-ся, их дисциплиной, анализирует качество их знаний и познавательную активность. Одновременно с этим кл.рук-ль изучает вопрос о накоплении оценок, о дозировке объема домашних работ. Важной проблемой в работе кл.рук-ля с учителями яв-ся организация помощи слабоуспевающим школьникам. Кл.рук-ль может подсказать причины снижения качества знаний учащегося и попросить учителя учесть их в своей работе. Еще одной стороной яв-ся активизация внеклассной учебной работы – кружковых занятий, предметных олимпиад, выставок ученического творчества. Наконец, сам кл.рук-ль нуждается в помощи учителей в организации внеурочной воспитательной работы. По его просьбе учителя проводят с уч-ся беседы на научные, нравственные и эстетические темы, участвуют в классных собраниях, в налаживании общественно полезной работы и т.д. Таким образом, тесное взаимодействие кл.рук-ля с учителями помогает ему повышать содержательность и действенность внеклассной воспитательной работы.
Прочие статьи:
Изучение влияния среды на детей в работах Шацкого
С. Т. Шацкий сделал большой вклад в разработку проблем социальной педагогики, и прежде всего педагогики социальной среды. И до Шацкого эта проблема вызывала пристальное внимание передовых мыслителей. В частности, большой интерес к ней проявляли К. Д. Ушинский и Л. Н. Толстой. Изучением влияния сред ...
Единство духовной жизни учителя и ученика – основа
принципов воспитания В.А. Сухомлинского
Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духов ...
Особенности работы на основном этапе. Совместная деятельность
учителя и учеников
На основном этапе внеклассного чтения становится по-настоящему чтением вне класса: дети получают задания на дом, так как их читательские умения достигают порогового уровня достигают порогового уровня и они могут самостоятельно действовать с книгой и среди книг. Целью обучения на этом этапе провозгл ...