Аттестация педагогического работника

Страница 1

Аттестация педагога – один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит:

1. обобщение опыта

2. повышение методической грамотности заявление для енвд для ип

Направления аттестации

Анализ результатов

Выявление уровня компетентности

Методическое сопровождение важно на всех ступенях аттестационного процесса. Не смотря на принцип добровольности прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, администраторам необходимо отслеживать и контролировать данный процесс. Аттестация работников- зеркало административной работы, так как при этом четко выявляется уровень методической грамотности кадров и их потенциальные возможности.

Стадии аттестационного процесса

1. Адекватная самооценка деятельности и личного потенциала.

При самооценке педагогом своей деятельности важно помочь ему правильно и адекватно проанализировать имеющиеся результаты и увидеть возможные перспективы. Именно в данном случае необходима поддержка и помощь со стороны заместителей руководителей по научно- методической работе.

2. Написание заявления.

В заявлении важно грамотно обосновать ,почему педагог претендует на ту или иную квалификационную категорию. Здесь выявляется уровень владения педагогической терминологией.

3. Составление самоанализа.

Самоанализ деятельности не есть статистический отчет о проделанной работе, как констатация определенных фактов. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и его результативности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

4. Подготовка (пополнение) портфолио (папки аттестуемого).

При оформлении бумаг, составляющих портфолио, должны быть соблюдены определенные нормы, как- то правильно указано образовательное учреждение, в планах и методических разработках прописаны цели и задачи и т.п.

5. Проведение мероприятий в рамках аттестации

Требования к мероприятиям:

Целеполагание

Логичность планирования

Грамотность самоанализа

Выше упомянутым вещам необходимо учить. Следовательно, одной из задач заместителей по НМР является целенаправленная пропаганда методических знаний в области планирования и самоанализа деятельности.

Формы прохождения аттестации:

Творческий отчет;

Защита реферата;

Защита проектов, элективных курсов, методических разработок;

Представление результатов собственной педагогической деятельности;

Собеседование.

При выборе формы следует помнить, что важно как можно полнее представить и раскрыть результативность и специфику деятельности конкретного педагога, показать систему его работы. Любые теоретические выкладки должны подкрепляться практическими примерами и выводами. Тематика рефератов, разработок проектов должна отвечать стилю и системе работы педагога, а так же быть в унисон с годовыми задачами образовательного учреждения.

Кроме того, полноценное представление результатов деятельности отдельного педагога есть не что иное, как результат совместной работы с администрацией. Из частной картины складывается общий портрет педагогического коллектива.

Итак, лицензирование - это установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Аккредитация, аккредитование (от лат. accredere - оказывать доверие) - 1) в международном праве процесс наделения лица полномочиями представлять одно государство в другом, возглавляя дипломатическое представительство (или в международной организации), и принятия этих полномочий. Включает акт вручения соответствующему органу или официальному лицу принимающего государства (международной организации) документа, удостоверяющего наличие таких полномочий; 2) в национальном праве процедура признания (подтверждения) государственными органами особых полномочий различного рода субъектов (образовательных учреждений, научных организаций, медицинских учреждений, коммерческих банков и т.д.). Напр., А. образовательного, учреждения - это процедура установления (подтверждения) его государственного статуса (типа и вида).

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Цели и содержание нравственного воспитания учащихся младшего школьного возраста
Нравственное воспитание – это составная часть единого процесса общественного воспитания. Необходимость регулирования обществом поведения людей включает две взаимосвязанные задачи: во-первых, выработку нравственных требований, которые находят отражение и получают обоснование в моральном сознании общ ...

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в стар ...

Конфликт
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru