Основные правовые гарантии детей – сирот

Статьи об образовании » Социальное сиротство » Основные правовые гарантии детей – сирот

Одна из главнейших задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в Конвенции ООН о правах ребенка, так и в российских законодательных актах. В семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка: право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на свою защиту, право на имя, отчество и фамилию.

Поэтому государство в первую очередь прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственные учреждения. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным, предпочтение отдается поиску для него новой семьи. Но при передаче ребенка и в воспитательные учреждения и в новую семью, делается все возможное, чтобы ребенок оставался в среде, была бы связана с его этнической группой, местными обычаями и культурными корнями.

К системе альтернативных социальных решении, касающихся воспитания и развития ребенка, можно отнести следующие возможные варианты:

сохранение ребенка в родной семье;

возвращение в семью;

усыновление внутри страны;

усыновление в другой стране;

передача на воспитание в семью;

передача в специальные воспитательные учреждения.

Попечение детей-сирот может быть осуществлено двумя путями – усыновлением или передачей на государственное обеспечение.

Усыновление – это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родным отцом и матерью. Важным обстоятельством для воспитания и развития ребенка является то, что в случае усыновления ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Усыновление ребенка осуществляют местные органы власти в лице органов опеки и попечительства; усыновление устанавливается решением суда.

Государственное попечение – создание неусыновленному ребенку (ребенку – сироте) нормальных условии для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения. Ребенок может быть помещен в детский приют, дом детства, дом ребенка, временную приемную семью, школу-интернат.


Прочие статьи:

Характеристики мнемической деятельности учащихся коррекционных школ VIII вида
Перед рассмотрением собственно особенностей вербальной памяти умственно-отсталых учащихся, опишем память как психическое явление, а также выделим из этого описания важные для темы дипломного исследования моменты. Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, позволяющие его повторное и ...

Организация обучения младших школьников на уроках математики
Урок – это всегда часть. Фрагмент единого целого, своеобразная «клеточка» учебного процесса, в которой проявляются признаки, присущие всему явлению. Какие требования общество предъявляет сегодня к школьному обучению в целом, а, следовательно, и к обучению математики? На этот вопрос пытались ответит ...

Особенности формирования речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
речь нарушение задержка дошкольный В последние годы отмечается тенденция к увеличению количества детей с проблемами речевого развития, которое начинает выявляться уже в раннем возрасте (от рождения до 3 лет). Многие исследователи (А.Н.Гвоздев, Р.Е.Левина, А.С.Галанов, Е.А.Стребелева и др.) выделяют ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru