Интерактивный аппаратный комплекс на уроках физики

Страница 3

3.2. Методические особенности использования возможностей интерактивной доски на уроках физики

Использование интерактивной доски дает новые возможности образовательному процессу, такие как:

1. Интерактивность – это поочередное взаимодействие учителя и ученика с использованием цифрового образовательного ресурса. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного процесса.

2. Мультимедийность – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации. Интерактивная доска выводит мультимедийность на качественно новый уровень, включая в процесс восприятия информации не одного человека (как в случае работы ученика с ПК), а весь коллектив обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы.

3. Коммуникативность – это возможность непосредственного общения участников образовательного процесса, оперативность диалога каждого участника, контроль за состоянием процесса.

4. Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений. Моделинг реализуется при помощи интерактивной доски, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае функции доски предоставляют возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результатов.

5. Производительность - в контексте использования компьютера означает автоматизацию нетворческих рутинных операций, одновременную работу со всем коллективом в целом, рассмотрение наиболее важных для всех учащихся моментов. Следовательно, использование интерактивной доски приводит и к расширению возможностей урока:

- обогащает деятельность учащихся спектром чувственных ощущений (первый, эмпирический, уровень мышления), являющихся базой для абстрактного мышления (второй, высший уровень мышления – теоретический);

- помогает создать мотив не только утилитарный и защитный, но и мотив самовыражения;

- позволяет увеличить объем информации, не увеличивая темпа урока;

- дает возможность продемонстрировать в интерактивном режиме эксперимент, который невозможно качественно провести в школьной лаборатории;

- позволяет менять параметры процесса; - позволяет увеличить время и уровень самостоятельной работы учащихся; - уменьшает возможность бездеятельности учащихся, дает возможность сосредоточить и удерживать внимание учащихся;

- ученик, пропустивший урок, получает материалы урока в электронном виде;

- позволяет учителю не вещать информацию и передавать знания, а управлять учебным процессом, создавая информационную среду урока;

- информационные границы урока значительно расширяются возможностью доступа к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам, на которые в работе выполнены гиперссылки.

Мультимедийные средства можно использовать на каждом этапе урока:

1. Этап формирования мотивации обучающихся к деятельности по освоению нового материала. Одним из аспектов такой мотивации является природное любопытство детей. Невозможность объяснить увиденное из-за недостаточности знаний пробуждает в них азарт к обучению. Например, при демонстрации видеофрагмента "Катастрофа на Такомском мосту" у учащихся тут же возникает вопрос: "В чем причина разрушения моста?". Функции интерактивной доски позволяют оперативно, используя ссылку вернуться к этому видеофрагменту. Важным преимуществом в работе с интерактивной доской является значительная экономия времени, которую обеспечивают интуитивно понятный, дружественный графический интерфейс, удобство и простота навигации.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Формирование экологической культуры подростков
В современную эпоху экологические проблемы затрагивают интересы каждого человека, человечество в целом. Вопрос об экологическом образовании сам по себе не новый. Он получил развитие в работах И. Т. Суравегиной (экологизация курсов биологии и создание курсов по экологии человека), А. Н. Захлебного ( ...

Подготовка педагога для одаренных детей
Стремление к совершенству, склонность к самостоятельности и углубленной работе одаренных детей определяют требования к психологической атмосфере занятий и к методам обучения.Неподготовленные педагоги часто не могут выявить одаренных детей, не знают их особенностей.Неподготовленные к работе с высоко ...

Похвала
Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогичес ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru