Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников

Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики:

диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компромиссам, избегает ли конфликтов или, наоборот, старается обострить их. Методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной спортивной деятельности;

методика "Педагогические ситуации". Данная методика позволяет судить о педагогических способностях человека, проявляющихся в коммуникативных реакциях. Испытуемым предлагался ряд ситуаций, которые характеризовали их профессионально-педагогическую деятельность. В данных ситуациях представлены варианты коммуникативных реакций. По результатам исследования высокий уровень педагогических способностей соотносится с адекватным поведением педагога, а низкий уровень можно интерпретировать, как проявление коммуникативно-педагогических ошибок.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогические ситуации, математическая обработка полученных данных.

В исследовании приняли участие 20 учителей.

Выявление коммуникативно-педагогических ошибок у учителей начальных классов осуществлялось поэтапно:

- первый этап (май-август 2010г.) – определение цели эмпирического исследования, подбор психодиагностического инструментария, соответствующего цели и задачам исследования;

- второй этап (сентябрь-ноябрь 2010г.) – определение выборки, подготовка бланков для испытуемых;

- третий этап (ноябрь - январь 2010г.) – обработка и интерпретация результатов исследования, оформление курсовой работы.


Прочие статьи:

Технология создания аппликации из ткани. Материалы и оборудование
Аппликация из лоскутов ткани - по силам даже маленьким детям от 3-х лет. Несложное детское творчество понравится ребенку. И принесет пользу, такой вид творчества развивает усидчивость и аккуратность. Начать можно с небольшой картинки, выбрав простой рисунок. Аппликацию затем можно поместить в рамоч ...

Похвала
Не следует думать, что существующие поощрения не эффективны, что они “не работают”. Даже положительная мимическая реакция педагога или лаконичное одобрение — это совсем немало, ибо улыбка и теплое слово, как хлеб, никогда не надоедают. Приветливое и радушное лицо педагога — это поистине педагогичес ...

Использование различных видов дидактических игр в развитии активного словаря старших дошкольников
В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.), настольные печатные игры и словесные игры. Следует отметить, что все эти игры можно успешно использовать для активизации словаря дошкольников. Игры с предметами наиб ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru