Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников

Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики:

диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компромиссам, избегает ли конфликтов или, наоборот, старается обострить их. Методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной спортивной деятельности;

методика "Педагогические ситуации". Данная методика позволяет судить о педагогических способностях человека, проявляющихся в коммуникативных реакциях. Испытуемым предлагался ряд ситуаций, которые характеризовали их профессионально-педагогическую деятельность. В данных ситуациях представлены варианты коммуникативных реакций. По результатам исследования высокий уровень педагогических способностей соотносится с адекватным поведением педагога, а низкий уровень можно интерпретировать, как проявление коммуникативно-педагогических ошибок.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогические ситуации, математическая обработка полученных данных.

В исследовании приняли участие 20 учителей.

Выявление коммуникативно-педагогических ошибок у учителей начальных классов осуществлялось поэтапно:

- первый этап (май-август 2010г.) – определение цели эмпирического исследования, подбор психодиагностического инструментария, соответствующего цели и задачам исследования;

- второй этап (сентябрь-ноябрь 2010г.) – определение выборки, подготовка бланков для испытуемых;

- третий этап (ноябрь - январь 2010г.) – обработка и интерпретация результатов исследования, оформление курсовой работы.


Прочие статьи:

Социальные мотивы получения образования
Мотивация получения высшего образования зависит от различных факторов (гендерных, возрастных, специализации вуза и др.). Более того, можно предположить, что эти факторы действуют не изолированно друг от друга, а взаимосвязаны. Иными словами, можно попытаться выявить различные типы мотивации получен ...

Изучение особенностей развития органического мира
При изучении темы «Развитие органического мира» на комнатных растениях можно также пронаблюдать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы. Это позволит учащимся лучше понять процессы дивергенции, конвергенции признаков и эволюции органического мира. Гомологичными органами, имеющими общее про ...

Конфликт
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru