Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Эмпирическое исследование психологии педагогических ошибок учителей и младших школьников

Для изучения коммуникативно-педагогических ошибок были использованы методики:

диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Данная методика была выбрана потому, что с помощью нее можно выявить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, стремится ли он к компромиссам, избегает ли конфликтов или, наоборот, старается обострить их. Методика позволяет также оценить степень адаптации каждого члена коллектива к совместной спортивной деятельности;

методика "Педагогические ситуации". Данная методика позволяет судить о педагогических способностях человека, проявляющихся в коммуникативных реакциях. Испытуемым предлагался ряд ситуаций, которые характеризовали их профессионально-педагогическую деятельность. В данных ситуациях представлены варианты коммуникативных реакций. По результатам исследования высокий уровень педагогических способностей соотносится с адекватным поведением педагога, а низкий уровень можно интерпретировать, как проявление коммуникативно-педагогических ошибок.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогические ситуации, математическая обработка полученных данных.

В исследовании приняли участие 20 учителей.

Выявление коммуникативно-педагогических ошибок у учителей начальных классов осуществлялось поэтапно:

- первый этап (май-август 2010г.) – определение цели эмпирического исследования, подбор психодиагностического инструментария, соответствующего цели и задачам исследования;

- второй этап (сентябрь-ноябрь 2010г.) – определение выборки, подготовка бланков для испытуемых;

- третий этап (ноябрь - январь 2010г.) – обработка и интерпретация результатов исследования, оформление курсовой работы.


Прочие статьи:

Критерии эффективности и показатели успешности воспитательной деятельности педагога
Определение критериев эффективности воспитательной деятельности педагогов — сложная задача, ибо в педагогике, как в любой гуманитарной дисциплине, трудно применить жесткие критерии. Педагог скорее чувствует, чем точно знает, что получилось и что не получилось в его работе. К сожалению, до сих пор и ...

Инновационные процессы в образовании. Авторские школы. Характеристика 1 на выбор студента
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Необходимость в ин ...

Пути социализации старших подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы
В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный. Его кризисность и трудность – в резком взрослении, в скачке из детства в иную возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между лю ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru