Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке физической культуры

Статьи об образовании » Активизация познавательной и двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры » Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке физической культуры

Страница 1

Интерес – это осознанное избирательное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего его объекта. Интерес характеризуется широтой, глубиной, устойчивостью, мотивированностью, действительностью. viagra24.in.ua/levitra

Интересы учащихся к уроку физической культуры бывают разными. Это и стремление укрепить здоровье, сформировать осанку, это и желание развить двигательные и волевые качества. Интересы мальчиков и девочек различны, девочки чаще всего думают о красивой фигуре, гибкости, изяществе движений и походки, реже о развитии быстроты, выносливости, силы. Мальчики же хотят развить силу, выносливость, быстроту, ловкость.

Меняется значимость привлекательных сторон физической культуры и с возрастом. Если младшие школьники проявляют интерес к двигательной активности вообще, то подростки занимаются физическими упражнениями уже с какой-то конкретной целью. У старшеклассников на первом месте стоят мотивы, связанные с их жизненными гимнами, т.е. с подготовкой себя для конкретной профессиональной деятельности.

С учетом конкретных причин проявления школьниками интереса к физической культуре учитель физической культуры и должен строить свою работу по агитации и пропаганде физической культуры, по формированию интереса к своему предмету в целом независимо от проходимого материала. Однако школьники проявляют и дифференцированный интерес к различному программному материалу. В младших классах мальчики отдают предпочтение спортивным играм, а девочки – подвижным. Все остальные упражнения учебной программы в этих классах нравятся учащимся примерно в равной степени. С IV класса интересы начинают все больше дифференцироваться. Около трети девочек отдают предпочтение гимнастике и акробатике и в то же время не любят общеразвивающиx упражнений. Часть мальчиков-шестиклассников не любят гимнастику и отдают предпочтение легкой атлетике. У всех школьников этого возраста наблюдается повышенный интерес к спортивным играм, особенно к баскетболу, эстафетам в виде соревнований. Это можно объяснить происходящими в свойствах нейродинамики изменениями, вызванными наступлением полового созревания: нарастанием процесса возбуждения и увеличением скорости его протекания.

В старших классах интересы школьников остаются примерно теми же, но углубляется их дифференциация. Начиная с IX класса, заметен резкий спад интереса к трудным и соревновательным упражнениям. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, старшие школьники в связи с ростом самосознания начинают заботиться о своем престиже и чутко реагируют на неудачи, которые могут быть во время соревнований. Во-вторых, как показано в ряде исследований от младших к старшим классам положительное отношение к уроку физической культуры ослабевает. Особенно это заметно в группах школьников со средним и низким уровнем двигательной активности.

Снижается и число школьников, желающих заниматься физической культурой в свободное время. С одной стороны, это объясняется увеличивающимся разнообразием интересов старших школьников, а с другой стороны – нарастанием после периода полового созревания торможения по «внутреннему» балансу, свидетельствующим об уменьшении потребности в двигательной активности. Это особенно отчетливо проявляется у девушек.

Интерес к физической культуре сохраняется и старших школьников, если у них имеется цель занятий физическими упражнениями. Однако необходимо, чтобы эта цель сохранялась в течении длительного периода. Поэтому задачей учителя физической культуры является формирование у школьников целеустремленности, т.е. стремления достичь отдаленную по времени цель. Целеустремленность возникает только в том случае, если цель значима для школьника, отвечает его побуждениям и интересам и считается им достижимой.

Реальность достижения цели создает перспективу личности. Перспектива придает целям особенно сильный побудительный характер. Но перспектива должна быть непрерывной, с постоянно возрастающими по трудности частными целями. Поэтому обязательна постановка учителем близких, промежуточных и отдаленных целей.

В качестве ближайших целей могут выступать: разучивание какого-нибудь элемента сложного упражнения, выполнение упражнения на выносливость и силу определенное число раз и т.д. В качестве промежуточных целей могут выступать: подготовка к поступлению в ДЮСШ овладение упражнением. Конечные отдаленные цели: развитие качества до определенного уровня, выполнение разрядных нормативов, овладение умением плавать и т.д. От правильной постановки целей зависит поддержание, а порой и формирование интереса и целеустремленности школьников в сфере физической культуры.

В ряде случаев интересы и целеустремленность школьников, занимающихся спортом, могут вступать в противоречие с задачами физического воспитания этих школьников на уроках физической культуры. В этом смысле школьники с высшим, уровнем развития интереса к физической культуре (с узким интересом к занятиям только одним видом спорта и пренебрежительным отношением к физкультуре) представляют для учителя физической культуры не меньшую трудность, чем учащиеся с самыми низкими уровнями развития интереса к физической культуре – отсутствием интереса вообще или наличием только созерцательного интереса (интереса болельщика), но без стремления заниматься самим физической культурой. В этом плане средний уровень развития интереса (наличие общего интереса к занятиям физической культурой у школьников) является наиболее благоприятным для учителя физкультуры .

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...

Сущность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru