Удовлетворенность школьников занятиями физической культурой в школе и факторы, ее определяющие

Статьи об образовании » Активизация познавательной и двигательной деятельности учащихся на уроках физической культуры » Удовлетворенность школьников занятиями физической культурой в школе и факторы, ее определяющие

Страница 2

Отношение к урокам физической культуры сказывается и на их посещаемости: неудовлетворенные чаще пропускают уроки без уважительной причины. Все это в совокупности приводит к тому, что у неудовлетворенных больше удовлетворительных отметок и меньше отличных и хороших отметок, чем у удовлетворенных. Таким образом, страдает конечный результат обучения, находящий отражение в отметках. Поэтому задачей учителя физической культуры является следить за удовлетворенность учащихся уроками, использовать все педагогические средства и формы проведения занятий, чтобы она не снижалась.

Следует обращать внимание на стиль руководства учащимися. Авторитарный стиль учителя не приемлют большинство учащихся, особенно девочки. Лучше пользоваться демократическим стилем.

Удовлетворенность содержанием урока зависит от его эмоциональности. В младших классах – это переживание положительных эмоций (радость от развлечения на уроке физкультуры, от движений, испытываемого в игре азарта), выражено сильнее, чем в старших классах. В старших классах школьники испытывают слабое эмоциональное удовлетворение, что, очевидно, особенно отрицательно влияет на отношение к уроку девочек (мальчики более нацелены на результат) упражнения – физическое развитие, поэтому эмоциональная сторона урока у них стоит на втором плане.

К оценке удовлетворенности и неудовлетворенности нельзя подходить однозначно: раз имеется удовлетворенность, то это стимулирует активность учащегося, а если имеется неудовлетворенность, то она снижает активность. Все зависит от конкретной личности, целей, которые она перед собой ставит, и условий, в которых личность оказывается. Удовлетворенность может приводить и к снижению активности вследствие самоуспокоенности учащегося, «почивания на лаврах». С другой стороны, неудовлетворенность достигаемым уровнем физического развития, спортивными результатами может стимулировать активность, заставлять учащегося проявлять настойчивость. Правда, это стимулирование прекратится, как только учащийся почувствует бесперспективность в достижении поставленной цели.

Очевидно, наиболее серьезное значение учителю физкультуры следует придавать удовлетворенности учащихся взаимоотношениями с ним: ведь от этого зависит и отношение, учащегося к предмету «физическая культура», и пробуждение интереса к физической культуре и спорту вообще (поскольку учитель физкультуры является полномочным представителем в глазах школьника этой сферы общественной деятельности), и авторитет учителя в глазах учащегося. По данным Е.Н. Писанниковой, школьники, удовлетворенные взаимоотношениями с учителем физкультуры, по-разному смотрят на учителя по сравнению со школьниками, неудовлетворенными этими отношениями. Последние чаще (а в средних классах – все) недовольны замечаниями учителя на уроке, считают, что руководит он только авторитарно, слишком строг (чаще – в средних классах). Ими же реже отмечаются такие качества учителя, как сдержанность и спокойствие, любовь к детям, к спорту. В старших классах около половины мальчиков и четверть девочек, не удовлетворенных отношениями с учителем физкультуры, вообще не видят положительных качеств у учителя. Ясно, что при таком отношении к нему нечего ждать от школьников проявления ими высокой активности на уроке физической культуры .

Немалое значение в отношении школьников к физической культуре играют и биологические факторы, роль которых мы рассмотрим далее.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явле ...

Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов
Процесс создания ОЭИ должен обеспечивать производство ОЭИ, отвечающих системе психолого-педагогических, технико-технологических, эстетических и эргономических требований. Как и сами ОЭИ, требования к ним можно классифицировать согласно нескольких различных критериев. Все требования к ОЭИ можно разд ...

Изучение сравнений значений выражений
Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru