Методические рекомендации при изучении темы: «Орган слуха»

Несмотря на то, что органы слуха и равновесия рассматриваются в одном разделе, их анализ целесообразно разделить, потому что слух по значению является вторым органом чувств после зрения и с ним связана звуковая речь. Важно еще и то, что совместное рассмотрение органов слуха и равновесия иногда приводит к путанице: мешочки и полукружные каналы школьники относят к органам слуха, что неверно, хотя органы равновесия действительно находятся по соседству с улиткой, в полости пирамид височных костей.

Перед объяснением на доске полезно составить следующую схему и заполнять ее по ходу объяснения:

После заполнения схемы можно перейти к рассмотрению слухового анализатора заболеваний уха. Полезно рассказать, как следует делать компресс на область среднего уха, подчеркнув, что ушную раковину при этом закрывать не надо.

Закончить изложение можно рассмотрением табл. 5 па с. 205 учебника, разъяснив вред шума и способы экологической защиты от него: насаждение деревьев и кустарников, использование материалов, ослабляющих шум. Полезно показать на опыте значение слуховой тени. Для этого достаточно открыть дверь класса в шумный коридор, а затем закрыть ее — шум уменьшится. Комфорт в помещении может создать негромкая музыка, которая заглушает разговоры соседей.

II. Изучение нового материала

1. Демонстрация отделов уха на модели и в таблице; демонстрация внутренней части черепной коробки с пирамидами

сочных костей, где находится среднее и внутреннее ухо выполнить работу 169 в рабочей тетради № 2.

Рассказ о строении и функции каждого отдела уха с заполнением таблицы.

Разъяснение правил гигиенического ухода за ушной раковиной и слуховым проходом. Разбор причин, приводящих к заболеванию среднего уха. При показе приемов наложения компресса на область среднего уха можно показать на черепе, что среднее и внутреннее ухо находится за ушной раковиной.

Сведения об экологическом слуховом комфорте, вреде шума и необходимости борьбы с ним.

В заключение урока можно рассказать о звуковых иллюзиях: нарастание звука обычно создает иллюзию приближения предмета, а угасание звука — его удаления. Проиллюстрировать это на примере песни «Полюшко-поле» в исполнении мужского хора.


Прочие статьи:

Аттестация педагогического работника
Аттестация педагога – один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит: 1. обобщение опыта 2. повышение методической грамотности Направления аттестации Анализ результатов Выявление уровня ко ...

Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ II категории №28 в старшей группе. Группу посещают 19 детей, 8 из них, имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда на логопедическом пункте они и составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошло также 8 детей из парал ...

Состояние дошкольного образования в сельской местности
По данным 2001 г. в системе дошкольного образования России насчитывалось 22 041 сельское дошкольное учреждение, что составляло 44,1% от общего количества дошкольных образовательных учреждений. В них воспитывалось 862 тыс. детей (20,3%), что на 8 тыс. детей больше, чем в 2000 г. В 1990 г. сеть сельс ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru