Эксперимент как метод экологического образования дошкольников

Страница 3

Эксперимент проводится в искусственно созданных условиях, причем из сложного комплекса многообразных естественных влияний на организм отбирается и выясняется воздействие лишь отдельных изолированных факторов.

Выяснив сущность и виды экспериментов, вернемся к вопросу об эксперименту как методу образования.

Учебный эксперимент состоит из следующих этапов:

− постановка вопроса, обусловливающего цель работы;

− инструктаж технический и организационный;

− постановка опыта;

− фиксация результатов (проводится одновременно с выполнением работы);

− выводы, отвечающие на поставленный вопрос;

отчет или сообщение о своей работе на занятии. В детских дошкольных учреждениях используются несложные эксперименты (опыты). Опыт − это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Специально организованные опытнические ситуации позволяют более отчетливо увидеть отдельные свойства, стороны, особенности растений, животных, их жизнедеятельность. Через опыты можно ярко продемонстрировать их связь со средой обитания. Опыты побуждают детей сравнивать, сопоставлять, поэтому они развивают наблюдательность, восприятие и мышление. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. Например, чтобы дети увидели, как птица реагирует на внешние сигналы, можно с разных сторон клетки включать фонарик, звонить в колокольчик. Дошкольники по поведению птицы обнаружат, что она хорошо видит, что у нее есть уши и она хорошо слышит (хотя и отсутствуют наружные ушные раковины).

Таким образом, включая детей в процесс поиска причины того или иного физического явления, создаются предпосылки формирования у дошкольника новых практических и умственных действий. Результатом детского экспериментирования выступает приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Методические приёмы использования средств
Технические средства статической проекции можно использовать практически на всех этапах урока: при проверке домашнего задания, актуализации опорных знаний, мотивации учебной деятельности, изложении и усвоении нового материала, обобщении и систематизации изучаемого материала. Содержание экранных пос ...

Обучение чтению на уроке английского языка
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...

Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем социализации старших подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы
В данном параграфе мы исследуем процесс социализации старших подростков в условиях кадетской школы на примере Кадетской школы-интерната г.Читы, расположенной по адресу: г.Чита, ул. 3-я Кооперативная.Также мы исследовали психическое состояние подростков: наличие тревожности, агрессии.В данном исслед ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru