Примеры иллюстрируются из учебника: Петерсон Л.Г. "Математика", 4 класс (1-4), часть 2 и Моро, что соответствует 4 классу (1-4). Основное внимание уделяется многозначным числам, который проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Большое внимание уделяется грамотному оформлению таблицу разрядов и классов. Полезно рассмотреть две или три примера.
Таблица разрядов и классов
1. Назови пары однозначных чисел, сумма которых равна 10, 9,6.7; разность которых равна 3, 4, 2,6.
2. Пересчитывай к 96 по 1 до ста пяти.
Пересчитывай к двумстам по 100 до тысячи.
Отсчитывай от двухсот по 10 до 80.
Отсчитывай от девятисот по 100 до нуля.
3. Сколько копеек в 1 р.? в 3 р.? в 5.?
Сколько сантиметров в 1 м? в 2 м? в 10 м?
4. Используя следующие слова, составь названия трехзначных чисел и запиши эти числа:
Пятьсот |
Девяносто |
Семь |
Триста |
Сорок |
Девять |
5. Сколько сотен, десятков и единиц в числах 875? 758? 587? Используя цифры 5, 7, 8, запиши другие числа.
Таблица рязрядов и классов
Класс тысяч второй класс |
Класс единиц первый класс | ||||
Сотни |
Десятки |
Единицы |
Сотни |
Десятки |
Единицы |
трехзначные числа | |||||
четырехзначные числа | |||||
пятизначные числа | |||||
шестизначные числа |
1. По какому признаку можно разбить числа на две группы?
а) 33, 84, 75, 22, 13, 11, 44, 53
б) 91, 81, 82, 95, 87, 94, 85
в) 45, 36, 25, 52, 54, 61, 16, 63, 43, 27, 72.
Чем похожи числа во всех трех рядах?
Увеличь каждое число первого ряда на 2 сотни и запиши полученные числа в порядке возрастания.
Увеличь каждое число второго ряда 7 сотен и запиши полученные числа в порядке убывания. Увеличь каждое число последнего ряда на 9 сотен и запиши числа в порядке возрастания.
2. По какому правилу записан ряд чисел?
991, 992, 993, 994, …
Продолжи ряд, записав в нем еще 8 чисел. Если возникнет затруднение, воспользуйся калькулятором. По какому признаку можно разбить числа, записанные в ряд, на две группы?
Знаешь ли ты, как называется самое маленькое четырехзначное число? Сравни свой ответ с ответами Маши и Миши.
Маша: - Это число называется одна тысяча.
Миша: - А я думаю, что число 1000 прочитать так: десять сотен или сто десятков.
Согласен ли ты с Мишей? Как он рассуждал?
Таким образом, изучая альтернативной программы различных систем обучения и сделав сравнительный анализ мы убедились, что данная проблема в различных учебниках в основном придерживается по классической методики. Также, все учебники соответствуют современным требованиям, содержание заданий, упражнений интересны, познавательны. В учебниках даны задания на развитие логического мышления, учебник Л.Г. Петерсона отличается тем, что в нем даются разнообразные задания из истории развития математики. В учебнике М.И. Моро идет тщательная, поэтапная подготовительная работа к изучению нумерации чисел. Учебники М.И. Моро и Л.Г. Петерсона отличаются большим размером, тонкой обложкой, поэтому они не практичны. Хотя учебник Л.Г. Петерсона является отличным учебным пособием.
Прочие статьи:
Игровые занятия с младшими школьниками с ЗПР
Я проводила занятия с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в коррекционном классе дошкольного учреждения №14 г. Клинцы. Многим детям данной возрастной категории трудно дается выполнение заданий по обобщению и абстрагированию, у них слабо развиты многие психичес ...
Народная игра и ее место в образовательной деятельности ДОУ
На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе. Как мы указывали ранее, одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольног ...
Специфика процесса усвоения родного языка у детей с
отклонениями в развитии
Формирование речи детей раннего возраста является предметом исследований ученых в разных областях специальной педагогики: Н.Д. Шматко – при нарушениях слуха и разных формах психического дизонтогенеза; И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько – при двигательных нарушениях; О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. ...