Из опыта работы учителей по использованию многозначных чисел в обучении математике младших школьников

Статьи об образовании » Нумерация многозначных чисел в начальном курсе математики » Из опыта работы учителей по использованию многозначных чисел в обучении математике младших школьников

Страница 1

Изучая опыт работы учителей по журналам "Начальная школа", "Башkортостан уkытыусыhы", методических разработок, нашли много примеров по использовании многозначных чисел в обучении. Например: в журнале "Начальная школа" учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. Кемерово дает разработку урока на тему "Числа от 21 до 100" в четвертом классе. На уроке закрепляется умение считать десятками, умение считать до 100. Фрагменты этого урока.

Тема: “Числа от 21 до 100".

Цель: закрепить умение считать десятками, продолжить формирование понятия о поместном значении цифры, закрепить умение считать в пределах 100; развивать умение анализировать, грамотную математическую речь; поддерживать интерес детей к урокам математики.

Оборудование: карточки с числами (у каждого ученика), таблица чисел.

Содержание урока:

 

I. Орг. момент.

II. Устный счёт.

- Начнём урок с устного счёта. Первая наша игра

“Найди лишнее число".

Ребята, в каждом ряду из 5 последовательно записанных чисел - одно лишнее. Найдите это число и объясните, почему вы так решили.

5, 10, 15, 16,20 (16 - лишнее)

8, 11, 13, 15, 17 (8)

10, 17, 16, 15, 14 (10)

12, 15, 18, 21, 43 (43)

Для следующего задания нам понадобятся ваши карточки с числами. Приготовьте их и поднимайте при ответе на вопрос.

увеличить10 на 3, уменьши 10 на 3;

найти сумму чисел 3 и 8;

найти разность чисел 8 и 3;

на сколько 8 меньше, чем 14;

на сколько 14 больше, чем 10.

Сравни числа: 41 и 14, 26 и 62, 43 и 43.

III. Игра.

- Сейчас мы поиграем в интересную игру “Хлопки”. Мне понадобятся два помощника - один будет хлопать за десятки, а второй - за единицы в названном мною числе. Итак, будьте внимательны, а вы в классе тоже считайте внимательно.

А сейчас посчитаем в прямом и обратном порядке десятками от 10 до 100 по цепочке.

Молодцы, никто не сбился.

IV. Постановка цели урока

- Сегодня мы продолжим изучать тему “Числа от 21 до 100”. Посмотрите на наборное полотно.

Сколько выставлено квадратов? (23) Сколько десятков и единиц в этом числе?

Сколько выставлено кругов? (32) Сколько десятков и единиц в этом числе?

Давайте, сравним эту пару чисел 32 и 23. Чем они похожи? (одинаковые цифры) Что пишут на первом месте справа? на втором месте? Какой знак между ними поставили?

Ребята, сейчас я буду называть разрядный состав чисел, а вы в свои тетради запишите числа, соответствующие этим разрядам: 2 дес.8 ед., 9 дес.9 ед., 5 ед.3 дес., 9 ед., 1 дес., 5 ед., 1 дес.8 ед.

Итак, проверяем, какие числа вы записали: 28, 92, 99, 35, 19, 5, 18.

Посмотрите внимательно на числа и скажите, какое из них лишнее? (5) Почему?

Какие числа называются двузначными? однозначными? Подчеркните двумя чёрточками цифры, которые показывают число десятков в числах. Сколько десятков в каждом числе?

Подчеркните одной чертой цифры, которые обозначают число единиц.

V. Разбор задачи

- Чтение задачи с доски.

Ребята заготовили для птиц 6кг рябины и 4кг семян арбуза. За зиму они скормили птицам 7 кг корма. Сколько килограммов корма осталось?

О чём говорится в задаче? Какие слова мы возьмём для краткой записи условия?

Что нужно найти? Можем ли мы найти сразу ответ? Что надо узнать сначала?

Как нам узнать, сколько заготовили семян?

Что надо для этого знать?

Во сколько действий будет задача?

Что мы найдём первым действием? вторым?

Записываем решение и ответ.

 
 

Подведение итогов урока

- Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Итак, скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? В какие игры мы играли? Что помогло повторить нам игры? Урок окончен.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Психолого-педагогическая характеристика старшегодошкольного возраста
Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Опираясь на него, педагоги регламентируют нагрузку, устанавливают обоснованные объемы занятости различными видами деятельности, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возр ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для определения эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован следующий диагностический материал. Задание 1. Перед каждым ребенком положили 2 листа бумаги. На одном с нарисованы в ряд кружочки, на другом изображены семена. Экспериментатор: Это болотце с коч ...

Учитель и воспитатель в системе учебно-воспитательного процесса
Проводя воспитательную работу с уч-ся, кл. рук. следует поддерживать тесные контакты с учителями с целью установления единых требований к уч-ся и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Одной из форм яв-ся посещение кл.рук-м уроков, проводимых учителями в его классе. В процессе посещени ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru