После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района.
Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа.
I этап - констатирующий.
II этап - формирующий. Топинговый пол цена за 1 м2 топпинговые полы в москве заказать устройство низкая цена.
III этап - контрольный.
Цель эксперимента: выявить, знают ли дети нумерацию многозначных числел и могут ли их применять.
Задачи:
1) выбрать исследовательские методы для экспериментального класса;
2) провести исследование и апробировать результаты.
Рассмотрим этапы опытно-экспериментального исследования.
I. Констатирующий этап.
Провели контрольный срез знаний учащихся.
Учащимся была предложена проверочная работа (Приложение 4)
1) запишите число, меньшее 100 000 на 5; большее 19 998 на 3;
2) запишите "соседей" чисел: 60 000; 20 000; 100 000;
3) сравните числа: 500 и 5 000; 7 003 и 7 030; 36 543 и 36 345;
4) вставьте вместо точек необходимые числа:
1 963 < 19. ., 100 012 > 1000 .
5) Сколько всего сотен в числе 5 400?
6) Сколько метров в 5 400 см?
7) Сколько метров и сантиметров в числе 7 632 см?
Выразите в более мелких единицах: 9 сот.7 дес. - в десятках, 9 м 7 дм - в дециметрах.
Критерии оценки проверки работ:
Все правильно - отлично
2 ошибки - хорошо
3 ошибки - удовлетворительно
4 ошибки - неудовлетворительно
Данные по итогам проверочной работы мы зафиксировали в диаграмме:
Рисунок 5 - Данные проверочной работы экспериментального класса.
"5" - 28% учащихся;
"4" - 45% учащихся;
"3" - 20% учащихся;
"2" - 7% учащихся.
Таким образом, в результате сравнения полученных данных проверочной работы, мы выявили, что данный класс находится на среднем уровне сформированности понятия многозначных чисел.
На этой основе сделали вывод: что необходимо провести систематические работы с устными упражнениями в различных их видах и на разных этапах урока.
II. Формирующий этап.
На втором этапе нами была проведена формирующая работа по развитию у учащихся нумерации многозначных чисел.
Провели проверочные работы, математические диктанты, устные работы:
Устная работа:
увеличить число 39 в 100 (1 000) раз;
уменьшить число 3 010 000 в 100 (1 000) раз;
прочитать число 2 456 756; 3 456 456; 2 000 000;
сколько сотен (тысяч) в числе 50 895?
Сколько цифр в десятичной системе счисления?
Математический диктант:
Выписать разрядные числа: 1 дес., 900, 320, 2 сот., 1 000, 2 тыс., 20, 735, 2 млн.
Сколько слов надо запомнить, чтобы назвать все числа от 1 до 10, 100, 1 000?
Сколько цифр в десятичной системе счисления?
Записать цифрами число:
а) 4 млн.607 тыс.,
б) указать, единицы каких разрядов и классов отсутствуют в данном числе.
Таким образом, проводимые упражнения вызывали у детей интерес - активно работали на уроках, стремились прийти к правильному результату.
III. Контрольный этап.
На контрольном этапе была проведена контрольная работа, которая содержала несколько заданий.
1. Во сколько раз сто тысяч больше десяти тысяч?
2. Написать число, которое:
а) непосредственно предшествует числу 1 100,б) непосредственно следует за числом 4 999.
3. Записать по порядку числа между 9 997 и 10 002.
4. Записать число, в котором 4 ед. III кл., 70 ед. II кл. и I кл.
5. Сколько единиц класса тысяч в числе 52 846?
6. Назвать второй разряд II класса.
7. Записать цифрами число:
а) 3 млн. 207 тыс.,
б) указать, единицы каких разрядов и классов отсутствуют в данном числе.
Прочие статьи:
Из опыта работы учителей по использованию
многозначных чисел в обучении математике младших школьников
Изучая опыт работы учителей по журналам "Начальная школа", "Башkортостан уkытыусыhы", методических разработок, нашли много примеров по использовании многозначных чисел в обучении. Например: в журнале "Начальная школа" учительница начальных классов Оксана Вышарь из г. К ...
Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках по
предмету "Человек и мир"
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят сво ...
Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях
математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...