Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения.
Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучении программного материала и для активизации познавательной деятельности учеников на уроках.
Приведем примеры:
Белка, Ежик и Енот,
Волк, Лиса, Малышка Крот
На пирог пришли к Медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте!
Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку
Сколько у кошек ножек?
И сколько у них сапожек?
Белочка грибы сушила.
Только посчитать забыла.
Белых было 25,Да еще масляток 5.
7 груздей и 2 лисички,
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибков?
Очень важное значение для активизации познавательной деятельности учеников на уроке имеют различные игры-соревнования, о которых мы уже писали выше.
Однако следует отметить тот момент, что младшие школьники быстро утомляются на уроках. Поэтому, с целью снятия мышечного напряжения используют различные физминутки. Однако они помогают решить и другие задачи: закрепление табличных случаев сложения, деления, умножения и вычитания.
Например:
Сколько раз ногою топнем? (8 - 4)
Сколько раз рукою хлопнем? (10: 2)
Мы присядем сколько раз? (3*2)
Мы наклонимся сейчас (9 + 2)
Мы подпрыгнем ровно столько (10 - 4)
Ай да счет! Игра и только!
Прочие статьи:
Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ
века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...
Развитие методической науки в области внеклассного чтения
Кто должен естественно вызвать у «слушающего» мысли (заставлять думать!), чувства (возбуждая эмоции и вызывая переживания!), а также желание критические использовать полученный в процессе чтения – общения опыт в своей жизни? Только тот, кто «говорит» с читающим и слушающим языком книги. Но в процес ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию словаря старших дошкольников в
процессе использования художественной литературы
Художественная литература является действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, оказывает большое влияние на общее развитие ребенка, непосредственно способствует формированию готовности к учению. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет р ...