Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе

Статьи об образовании » Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики в начальной школе

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а так же творчески подходить к своей работе, то есть не только пассивно воспринимать происходящие в обществе изменения, но и самим принимать в них деятельное участие. Все это требует изменения содержания образования, функции обучения. И главное место отводится начальному звену, так как именно в младшем школьном возрасте берет свое начало развитие потребностей, способностей, склонностей, интересов учащихся.

До поступления в школу ведущим видом деятельности ребенка была игра. С началом систематического обучения в школе на смену приходит учебная деятельность. Но все же игра не утрачивает своей актуальности, она становится не только средством, но и одной из форм обучения младших школьников, способствует формированию учебной деятельности, активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов. Использование игровых моментов в начальной школе тесно связано с решением ряда вопросов:

место занимательности на уроке;

целесообразность ее использования;

функции занимательности;

методика проведения;

систематизация игр, которые требуют разрешения.

Во взаимодействии педагогов с детьми игра занимает немаловажное значение. На это указывали такие выдающиеся педагоги как К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко и др. Психологические механизмы ИГРОВОЙ деятельности, ее влияние на развитие ребенка, возможности ее использования в педагогических целях привлекли внимание целого ряда педагогов и психологов: Я.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Н.С. Лукина и др.

Активизация познавательной деятельности младших школьников. Этому вопросу посвящены работы В.В. Давыдова, Ю.К. Бабанского и др. В работе учителей начальных классов можно выявить ряд недостатков, которые мешают эффективному применению игры в обучение младших школьников. Они сводятся к следующему:

использование игровых моментов, не соответствующих возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

методически неграмотное проведение игр в процессе обучения младших

школьников;

отсутствие наглядного и раздаточного материала, использование которого

давало бы наибольший эффект при организации игр.

Исходя из вышеизложенного, я сформулировала проблему нашего исследования следующим образом:

"Какие условия необходимы, чтобы игра наиболее эффективно использовалась в процессе формирования учебной деятельности, воспитания устойчивого интереса к учению?"

Решение данной проблемы составляет цель нашего исследования.

Объектом исследования является активизация познавательной деятельности младших школьников.

Предметом исследования являются психолого-педагогические условия эффективного использования игрового и занимательного материала для активизации мыслительной деятельности в обучении младших школьников.

Задачи исследования:

Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

Раскрыть психолого-педагогические особенности использования игры с детьми младшего школьно возраста.

Опытно-экспериментальным путем исследовать педагогические условия эффективности использования игры и игровых моментов в учебном процессе для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики.

Обобщить конкретный практический опыт учителей начальных классов по применению игрового и занимательного материала.

Разработать методические рекомендации по эффективному подбору и использованию игрового материала. Апробировать этот материал с детьми на уроках.


Прочие статьи:

Анализ действующих учебно-методических комплексов по русскому языку для 5-6 классов с точки зрения представленности в них материала для работы над лексическими нормами
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам и одним из направлений является овладение нормами русск ...

Обзор и интерпретация эмпирических данных
Результаты диагностики по выявлению роли эксперимента в экологическом образовании дошкольников представлены в таблицах, гистограммах. Данные по каждой методике представлены в числовом и процентном виде. Таблица 2. Экологическая образованность дошкольников на начало года Испытуемый Уровень сформиров ...

Усилие есть необходимое условие нравственного совершенствования
б) наличие только нулевой связки — недостаточное условие для постановки тире: при выражении именной части прилагательным или причастием тире не ставится: Дружба деятельна. (А. Герцен); в) при наличии нулевой связки и выражении именной части существительным или количественным числительным в именител ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru