5. Ситуации нравственного выбора – чтение и драматизация сказки Е. Шварца «Два брата».
6. «Петушок» завершает игру.
Занятие 6 «Традиции семьи»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для совместного обсуждения: ситуации оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.
2. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку». «Я хочу в подарок маме испечь торт».
3. Оценка желаний: «Подарите мне!»
4. Сравнение двух норм поведения: чтение и драматизация рассказов В. Осеевой «Три желания», «Просто старушка», «Три дочери».
5. Ситуации нравственного выбора: В. Алексеев «Трудный вечер» – чтение и обсуждение.
6. «Петушок» завершает игру.
Занятие 7 «Золотая рыбка»
1. «Петушок» называет тему занятия, вспоминает «Сказку о рыбаке и рыбке» (введение в игру).
2. Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участников).
3.Этюды: «Старуха», «Сердитая старуха», «Грустная старуха» (мимика, пантомимика).
4. Этюды: «Старик», «Грустный старик», «Радостный старик», «Удивленный старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика).
5. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке». Взрослый пересказывает краткое содержание сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика).
6. Подвижная игра «Поймай рыбку».
7. Подвижная игра «Золотая рыбка» (под медленную музыку с морскими звуками все дети танцуют).
8. «Петушок» завершает игру.
Занятие 8 «Мой мир»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и упражнения для совместного обсуждения: как лучше помочь другу, незнакомому человеку?
2. Определение положительных и отрицательных сторон поведения:
Скромность – хвастовство,
Щедрость – жадность,
Доброта – жестокость,
Вежливость – грубость и др.
3. Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.
4. Определение правил общения: на улице, в группе, дома.
- Анализ причин конфликта. Психолог предлагает детям установить причину, породившую конфликт.
- Нравственный анализ. Для этого с нарушителем проводится беседа в зоне «утешения», где смонтирована модель «Солнышко и тучка». Обсуждается сам проступок (а не ребенок) и пути его исправления.
- Учимся мириться. Разучиваем «Мирилки». Все радуемся, когда нарушитель прощен.
- «Театр русской пословицы». Используется опыт преодоления конфликта, устанавливается связь с другими аналогичными ситуациями, формулируются пословицы для обозначения проблем, их вызывающих.
5. «Петушок» завершает игру.
Занятие 9
«Я расту»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для обсуждения: я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать? Почему со мной не играют другие дети?
2. Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Я люблю сам играть со своими игрушками»; «Мне нравится дежурить».
3. Оценка желаний: «Я хочу поиграть с мячом в группе»; «Мне понравилась игрушка моего друга». Сравнение двух-трех норм поведения на основе русских народных сказок (по выбору).
4. Ситуации нравственного выбора: «Хочу задержаться в гостях, но будет беспокоиться мама»; «Хочу послушать музыку, но спит бабушка».
5. «Петушок» завершает игру.
Занятие 10
«Воробьиная семья»
1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает поиграть.
2. Игра «Летает – не летает».
3. Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей»; «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей»; «Воробьиха-мама», «Грустная воробьиха», «Ласковая воробьиха».
4. Театрализованная игра «Воробьиные шалости». Взрослый рассказывает сказку. Дети исполняют роли героев сказки.
5. Игра «Воробьиные драки».
6. Игра-сказка «Дождь в лесу»
7. «Петушок» завершает игру.
Третье направление – обучающие занятия. Коррекционные задачи: объединение взрослых и детей в совместных играх; раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных импульсов); переформирование стереотипов восприятия у детей - взрослых, у взрослых – детей; формирование навыков общения у детей со взрослыми, у взрослых – с детьми; развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых.
Занятие 11
«Мир наоборот»
1. «Петушок» называет тему занятия.
2. Игра «Съедобное – несъедобное».
3. Театрализованная игра «Мир наоборот».
4. Подвижная игра «Жужа».
5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие – дети).
6.Игра « Да » и « Нет » не говори».
7. Соревновательная игра «Волшебные картинки».
8. Релаксационный комплекс «Гусли – самогуды».
9. «Петушок» завершает игру.
Занятие 12
«Цветик-семицветик»
1. «Петушок» называет тему занятия.
2. Игра «Летает – не летает».
Прочие статьи:
Развитие метроритмического чувства
Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю дет ...
Основные экономические показатели эффективности
Экономический эффект – это результат труда человека в процессе производства материальных благ. Но эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность человека. Для более полной ее характеристики, важно знать, какими затратами получен этот эффект, т.е. во что обошелся результат. Одинаковые за ...
Определение понятий одаренность, одаренный ребенок
Научный смысл работы по выявлению одаренных и талантливых состоит в том, что она позволяет раскрыть на самой представительной выборке природу и психологический механизм творчества, обеспечить возможности использования законов творчества для совершенствования содержания и методов обучения всех детей ...