Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Статьи об образовании » Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР » Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 3

5. Ситуации нравственного выбора – чтение и драматизация сказки Е. Шварца «Два брата».

6. «Петушок» завершает игру.

Занятие 6 «Традиции семьи»

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для совместного обсуждения: ситуации оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.

2. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу подарить своему другу игрушку». «Я хочу в подарок маме испечь торт».

3. Оценка желаний: «Подарите мне!»

4. Сравнение двух норм поведения: чтение и драматизация рассказов В. Осеевой «Три желания», «Просто старушка», «Три дочери».

5. Ситуации нравственного выбора: В. Алексеев «Трудный вечер» – чтение и обсуждение.

6. «Петушок» завершает игру.

Занятие 7 «Золотая рыбка»

1. «Петушок» называет тему занятия, вспоминает «Сказку о рыбаке и рыбке» (введение в игру).

2. Игра «Кто позвал?» (закрепление знания имен участников).

3.Этюды: «Старуха», «Сердитая старуха», «Грустная старуха» (мимика, пантомимика).

4. Этюды: «Старик», «Грустный старик», «Радостный старик», «Удивленный старик», «Испуганный старик» (мимика, пантомимика).

5. Театрализованная игра «Сказка о рыбаке и рыбке». Взрослый пересказывает краткое содержание сказки. Дети исполняют роли героев сказки (мимика, пантомимика).

6. Подвижная игра «Поймай рыбку».

7. Подвижная игра «Золотая рыбка» (под медленную музыку с морскими звуками все дети танцуют).

8. «Петушок» завершает игру.

Занятие 8 «Мой мир»

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и упражнения для совместного обсуждения: как лучше помочь другу, незнакомому человеку?

2. Определение положительных и отрицательных сторон поведения:

Скромность – хвастовство,

Щедрость – жадность,

Доброта – жестокость,

Вежливость – грубость и др.

3. Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.

4. Определение правил общения: на улице, в группе, дома.

- Анализ причин конфликта. Психолог предлагает детям установить причину, породившую конфликт.

- Нравственный анализ. Для этого с нарушителем проводится беседа в зоне «утешения», где смонтирована модель «Солнышко и тучка». Обсуждается сам проступок (а не ребенок) и пути его исправления.

- Учимся мириться. Разучиваем «Мирилки». Все радуемся, когда нарушитель прощен.

- «Театр русской пословицы». Используется опыт преодоления конфликта, устанавливается связь с другими аналогичными ситуациями, формулируются пословицы для обозначения проблем, их вызывающих.

5. «Петушок» завершает игру.

Занятие 9

«Я расту»

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для обсуждения: я хотел бы стать добрее. Что мне надо делать? Почему со мной не играют другие дети?

2. Определение положительных и отрицательных сторон поведения: «Я люблю сам играть со своими игрушками»; «Мне нравится дежурить».

3. Оценка желаний: «Я хочу поиграть с мячом в группе»; «Мне понравилась игрушка моего друга». Сравнение двух-трех норм поведения на основе русских народных сказок (по выбору).

4. Ситуации нравственного выбора: «Хочу задержаться в гостях, но будет беспокоиться мама»; «Хочу послушать музыку, но спит бабушка».

5. «Петушок» завершает игру.

Занятие 10

«Воробьиная семья»

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает поиграть.

2. Игра «Летает – не летает».

3. Этюды: «Воробей-сын», «Хвастливый воробей», «Задиристый воробей»; «Воробей-папа», «Сердитый воробей», «Добрый воробей»; «Воробьиха-мама», «Грустная воробьиха», «Ласковая воробьиха».

4. Театрализованная игра «Воробьиные шалости». Взрослый рассказывает сказку. Дети исполняют роли героев сказки.

5. Игра «Воробьиные драки».

6. Игра-сказка «Дождь в лесу»

7. «Петушок» завершает игру.

Третье направление – обучающие занятия. Коррекционные задачи: объединение взрослых и детей в совместных играх; раскрепощение детей и взрослых (разрядка агрессивных импульсов); переформирование стереотипов восприятия у детей - взрослых, у взрослых – детей; формирование навыков общения у детей со взрослыми, у взрослых – с детьми; развитие взаимной эмпатии у детей и взрослых.

Занятие 11

«Мир наоборот»

1. «Петушок» называет тему занятия.

2. Игра «Съедобное – несъедобное».

3. Театрализованная игра «Мир наоборот».

4. Подвижная игра «Жужа».

5. Игра «Иголочка и ниточка» (ведущие – дети).

6.Игра « Да » и « Нет » не говори».

7. Соревновательная игра «Волшебные картинки».

8. Релаксационный комплекс «Гусли – самогуды».

9. «Петушок» завершает игру.

Занятие 12

«Цветик-семицветик»

1. «Петушок» называет тему занятия.

2. Игра «Летает – не летает».

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Изучение стратегии семейного воспитания
Важное значение для воспитания ребенка с нарушениями интеллекта имеет стратегия семейного воспитания. Для ее выявления родителям был предложен тест. Родителям предлагалось из четырех вариантов ответа выбрать самый для них предпочтительный. 1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется харак ...

Методические условия реализации метода проектов при обучении русскому языку в начальных классах
Специальная работа учителя по обученности проектной деятельности способствует успешному усвоению детьми учебной программы. Для выяснения уровня готовности к проектной деятельности у младших школьников был проведен эксперимент, в котором участвовали ученики 4 класса МОУ СОШ №38 г. Комсомольска-на-Ам ...

Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru