Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Статьи об образовании » Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР » Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Используются игровые (с принятием ролей, правил и т.д.), а также неигровые приемы (совместная деятельность, чтение сказок, рассказов; изобразительная деятельность – в детских подгруппах; мини-сочинения, обсуждение и проигрывание конфликтных ситуаций – в родительских подгруппах).

Третье направление (2 занятия) включает закрепление полученных навыков и форм общения в совместных играх детей и родителей.

В процессе формирующего эксперимента нами выделен комплекс игровых упражнений для детей с ЗПР. Коррекционная работа с детьми должна осуществляться последовательно и систематически. Количество занятий – 12, с периодичностью – одно занятие в неделю. Продолжительность каждого занятия – не более 30 минут.

Первое направление – ориентировочные занятия. Коррекционные задачи: раскрепощение участников; объединение их в группу.

Занятие 1

«Музыканты»

1. «Петушок» зовет всех играть (кукла драматизации «петушок» поет веселую песню приглашение):

Всех ребят зову,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Очень я играть люблю,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Будем вместе мы играть,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.

Будем сказки сочинять,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку. (Можно использовать аудиозапись.)

2. Знакомство с участниками игры с помощью кукол драматизации (петушок, заяц, лисичка, белочка, ежик). Дети рассказывают куклам и участникам игры о любимых игрушках, занятиях, лакомствах.

3. Игра «Съедобное – несъедобное».

4. Предметная игра с музыкальными инструментами: металлофоном, гармошкой, детским пианино, бубном.

5. Игра в оркестр.

6. Танцы с куклами, хоровод.

7. «Петушок» расстается с друзьями (медленно поет песню-прощание):

Вот закончилась игра,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Расставаться нам пора,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Буду встречи с вами ждать,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку

Буду всех вас вспоминать,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (Можно использовать аудиозапись.)

Занятие 2

«Транспорт»

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игрушки автомобили.

2. Предметная игра с автомобилями.

3. Беседа о любимых машинах.

4. Совместная игра «Дорога». Роли распределяются по желанию детей – одни управляют машинами, другие участвуют в игре, исполняя роли светофора, шлагбаума, моста, здания, дерева и т.п.

5. Подвижная игра «Воробушки и автомобили».

6. Подвижная игра «Паровозик».

7. «Петушок» завершает игру.

Второе направление – терапевтические занятия. Коррекционные задачи: формирование социальной адаптации; актуализация эмоций; развитие вербальных форм проявления эмоций; развитие адекватных форм проявления эмоций; актуализация семейных переживаний; разрядка агрессивных импульсов; формирование навыков общения со сверстниками.

Занятие 3 «Мои родители и я».

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для обсуждения: оказание помощи: «Бабушка болеет»; «Дедушка плохо видит»; «Готовимся к празднику».

2. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Мне весело, хотя и поздно, но я хочу танцевать»; «Мне подарили барабан, и я с удовольствием на нем играю»; «Я добрый и хочу подарить своим друзьям папины марки».

3. Оценка желаний: «Я хочу съесть апельсин»; «Я хочу гулять».

4. Сравнение двух норм поведения – драматизация русской народной сказки «Рукодельница и Ленивица».

5. Ситуации нравственного выбора: «У меня день рождения, но заболела мама»; «Меня пригласили в гости, но надо помочь бабушке».

6. «Петушок» завершает игру.

Занятие 4 «Мой дом»

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для обсуждения: оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе в саду, огороде.

2. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Я хочу постирать новую скатерть»; «Я хочу вымыть мамину чашку»; «Я хочу починить будильник».

3. Оценка желаний: «Я хочу навести порядок и выбросить старые вещи»; «Хочу показать друзьям папину коллекцию марок».

4. Сравнение двух норм поведения – драматизация русских народных сказок «Авось да Небось», «Ох да Ах».

5. Нравственный выбор – обсуждение ситуаций, близких к поговорке «Делу время, а потехе час».

6. «Петушок» завершает игру.

Занятие 5 «Все, кого я люблю»

1. «Петушок» называет тему занятия, предлагает игры и проблемные ситуации для обсуждения: оказание помощи друзьям и близким.

2. Анализ положительных и отрицательных сторон поведения: «Угощу конфетой только своего друга»; «Буду играть только со своим приятелем».

3. Оценка желаний: «Хочу пригласить в гости друга на весь день»; «Мы хотим с друзьями поиграть у нас дома».

4. Сравнение двух норм поведения: «вместе тесно, а врозь скучно». Обсуждение рассказов В. Осеевой «Синие листья» и «Волшебное слово».

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Руководство дидактическими играми
Успешное руководство дидактическими играми прежде всего предусматривает отбор и продумывания их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие ...

Межличностные отношения со сверстниками как психологическое условие развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте
В последнее десятилетие психологические проблемы отношений дошкольников со сверстниками привлекают пристальное внимание. Основной вопрос, - роль межличностных отношений со сверстниками в жизни ребенка и его психическом развитии. Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи меж ...

Реализация комплекса методов педагогического воздействия для развития речевой моторики у старших дошкольников
Формирующий эксперимент проходил с декабря 2009 по апрель 2010 года. Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя и логопеда. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru