Объективность и полнота информации в управлении педагогическими системами. Увеличение и отсутствие информации затрудняют процесс принятия решения. Важно знать методы сбора, обработки, хранения и использования информации. В управлении пед-ой системой важна любая информация, но прежде всего управленческая. Управленческая информация может быть: по времени - ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления – аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления – внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению – директивная, ознакомительная, рекомендательная…
Функции управления школой.
Целеполагание и планирование. Целеполагание – постановка цели, планирование – принятие решений. Цель управленческой деят-ти – это начало, к-ое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы. Нужно выделить общую цель и представить ее в виде ряда конкретных частных целей. Это позволяет перейти к комплексно-целевому планированию. Планирование в управлении школой выступает, как принятие решения на основе соотношения данных педагогического анализа изучаемого явления с запрограммированной целью. Выделяют перспективный, годовой и текущие планы работы.
Функция организации. Деятельность руководителей школы, учителей, органов ученического самоуправления, направленная на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели, т.е. функция организации в управлении целостным педагогическим процессом. Организаторская деят-ть директора школы направлена также на формирование педагогического коллектива, коллектива единомышленников. Одним из показателей организаторской культуры яв-ся умение рационально распределить время свое и своих подчиненных. Организационные формы управленческой деятельности в школе: педагогический совет, совещание при директоре, совещание при заместителях директора школы, оперативные информационные совещания.
Функция контроля. Сложная и трудоемкая функция. Контроль дает богатую, систематизированную информацию, показывает расхождение между целью и полученным результатом. Особенность внутришкольного контроля состоит в его оценочной функции – направленности на личность учителя. Поэтому в осуществлении контроля важен профессионализм и компетентность проверяющего. Должна быть объективная оценка состояния дел, оказание методической помощи, стимулирование пед-ой деят-ти. Виды, формы и методы внутришкольного контроля: фронтальный – всестороннее изучение деят-ти пед-го коллектива, персональный контроль, классно-обобщающий контроль - изучение факторов, влияющих на формирование классного коллектива в процессе учебной и внеучебной деят-ти, предметно-обобщающий – качество преподавания отдельного предмета в классе, параллели, школе, тематически-обобщающий – изучение работы разных учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса, комплексно-обобщающий – контроль за организацией изучения ряда учебных предметов в 1 или нескольких классах.
Выделяют следующие стили управления.
Прочие статьи:
Аттестация педагогического работника
Аттестация педагога – один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит: 1. обобщение опыта 2. повышение методической грамотности Направления аттестации Анализ результатов Выявление уровня ко ...
Использование занимательного математического материала в
непосредственно-образовательной деятельности с детьми
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать ...
Описание развивающей программы
Целью коррекционно-развивающей программы: развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом с помощью игр. Программа проводилась в течении 2 месяцев с группой из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек 10-11 лет). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30-35 минут. За ...