Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.
Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Для последовательного проведения гос-ой пол-ки в сфере образования создаются соответствующие государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и С-П., автономных областей, автономных округов. Они решают такие вопросы: разработка и реализация целевых федеральных и международных программ, разработка гос. стандартов, гос. аккредитация ОУ, аттестация пед-х кадров, финансирование ОУ…
Наряду с органами гос. власти создаются общественные органы, в к-ые входят представители ученического и учительского коллективов, родителей и общественности.
Пр-пы управления пед-ми системами:
Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами. Развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, уч-ся. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Предоставление возможности для учителей и уч-ся принимать участие в обсуждении и высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни способствует демократизации в школе.
Системность и целостность в управлении. Системный подход в управлении школой побуждает руководителей иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках, а также связи и отношения, к-ые возникают, складываются или разрушаются м/у ее частями. Системность и целостность в управлении школой предполагают взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в дея-ти ее руководителя и пед-го коллектива. Реализация этого принципы исключает односторонность в управлении, когда главной и решающей функцией признается какая-либо одна из них. Этот пр-п подчеркивает, что управленческая дея-ть последовательна, логична, взаимовыгодна, все ее функции в равной степени важны.
Рациональное сочетание централизации и децентрализации. Сочетание централизации и децентрализации во внутришкольном управлении обеспечивает деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создает условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исключает дублирование и повышает координацию действий всех структурных подразделений системы.
Единство единоначалия и коллегиальности в управлении. Реализация этого пр-па направлена на преодоление субъективности, авторитаризма. Единоначалие обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий. Единоначалие и коллегиальность – это проявление единства противоположностей. Оно находит свое применение в деят-ти различного рода комиссий и советов, помогает опираться на опыт коллег.
Прочие статьи:
Особенности поведения детей в период адаптации
Не все дети при поступлении в группу плачут. Многие приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, самостоятельно находят занятие. Другие делают это с меньшей уверенностью, но тоже не проявляют особого беспокойства. Они внимательно наблюдают за воспитательницей, выполняют предлож ...
Конфликт
Конфликт- столкновение против-но напр-х несовм-х др. с др. тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в отн-х м/у индивидами или группами, связ-х с острыми эмоц-ми переж-ми. Внутр-е причины конф-та: потр-ти лич-ти и опасения по поводу возможности их удовл-я. Стр-ра:1. в социологии: участники, ...
Проявления нарушений в речи детей младшего дошкольного возраста
Речевые нарушения – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов рече ...