Управление образовательными системами: принципы, функции и методы руководства образовательными учреждениями

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Управление образовательными системами: принципы, функции и методы руководства образовательными учреждениями

Страница 1

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата.

Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений. Для последовательного проведения гос-ой пол-ки в сфере образования создаются соответствующие государственные органы управления образованием: федеральные, ведомственные, республиканские, краевые, областные, городов Москвы и С-П., автономных областей, автономных округов. Они решают такие вопросы: разработка и реализация целевых федеральных и международных программ, разработка гос. стандартов, гос. аккредитация ОУ, аттестация пед-х кадров, финансирование ОУ…

Наряду с органами гос. власти создаются общественные органы, в к-ые входят представители ученического и учительского коллективов, родителей и общественности.

Пр-пы управления пед-ми системами:

Демократизация и гуманизация управления педагогическими системами. Развитие самодеятельности и инициативы руководителей, учителей, уч-ся. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Предоставление возможности для учителей и уч-ся принимать участие в обсуждении и высказывать свою точку зрения по вопросам школьной жизни способствует демократизации в школе.

Системность и целостность в управлении. Системный подход в управлении школой побуждает руководителей иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках, а также связи и отношения, к-ые возникают, складываются или разрушаются м/у ее частями. Системность и целостность в управлении школой предполагают взаимодействие и взаимосвязь управленческих функций в дея-ти ее руководителя и пед-го коллектива. Реализация этого принципы исключает односторонность в управлении, когда главной и решающей функцией признается какая-либо одна из них. Этот пр-п подчеркивает, что управленческая дея-ть последовательна, логична, взаимовыгодна, все ее функции в равной степени важны.

Рациональное сочетание централизации и децентрализации. Сочетание централизации и децентрализации во внутришкольном управлении обеспечивает деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы, создает условия для обсуждения и принятия управленческих решений на профессиональном уровне, исключает дублирование и повышает координацию действий всех структурных подразделений системы.

Единство единоначалия и коллегиальности в управлении. Реализация этого пр-па направлена на преодоление субъективности, авторитаризма. Единоначалие обеспечивает дисциплину и порядок, четкое разграничение и соблюдение полномочий. Единоначалие и коллегиальность – это проявление единства противоположностей. Оно находит свое применение в деят-ти различного рода комиссий и советов, помогает опираться на опыт коллег.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Руководство дидактическими играми
Успешное руководство дидактическими играми прежде всего предусматривает отбор и продумывания их программного содержания, чёткое определение задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения. Оно должно быть направлено на развитие ...

Сущность понятий «политехнические основы» и «технологическая подготовка»
Политехнизм - от греч. poly - много и techne – искусство - система обучения, при которой теоретически и практически знакомятся с главными отраслями производства. Политехническое образование в школе, одна из важнейших составных частей воспитания, предусматривает ознакомление учащихся в теории и на п ...

Изучение сравнений значений выражений
Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru