Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, анализа и хранения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.
Целью педагогического мониторинга яв-ся получение точной объективной и сопоставимой информации о состоянии и тенденциях развития образовательного процесса для коррекции образовательной деят-ти и прогнозирования дальнейшего развития системы.
Функции внутришкольного мониторинга.
Пед-ий мониторинг помогает отследить степень освоения программ каждым уч-ся и классом в целом, создает основу для принятия решений о необходимых корректировках программ, характере дальнейшего их внедрения или отказе от них.
Пед-ий мониторинг имеет функцию – повышения качества знаний. Через систему мониторинга учатся не только выявлять, отслеживать и сохранять устойчивые качественные показатели по отдельным предметам, но и определять область потенциального качества и вести целенаправленную работу над ним.
Цель мониторинга в ОУ яв-ся обеспечение эффективного отслеживания за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деят-ти, корректировка деят-ти управленцев, учителя, уч-ся на основе результатов мониторинга.
Задачи мониторинга:
сбор информации по уровню обученности, здоровья, воспитанности, развития;
создание базы данных;
анализ полученных данных, составление аналитических справок.
Основные направления педагогического мониторинга.
1. Анализ социокультурных условий функционирования образовательной системы.
Цель – получение достоверных сведений о социально-психологической структуре межличностных отношений в семье, изучение и анализ социально-экономических условий, складывающихся в различных семьях. Мониторинг предполагает последовательное, регулярное отслеживание этой ситуации, своевременное выявление негативных и позитивных изменений, для организации оперативных управленческих действий, изменение образовательной тактики при сохранении стратегии.
2. Экспертиза содержания образования.
Цель. Анализ учебного плана ОУ с точки зрения его соответствия типу образовательного учреждения, образовательной программы ОУ, качество рабочих учебных программ.
3. Экспертная оценка качества образования.
Цель. Использование объективных методов оценки учебных достижений уч-ся, соответствие качества образования, реализуемого ОУ, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Диагностика проводится с помощью тестирования, как наиболее современного способа отслеживания УПД уч-ся. Тестирование позволяет использовать методы математической статистики, построить сравнительные графики качества знаний и умений по отдельным дисциплинам. Дополняет систему мониторинга качества образования традиционные методы: контрольные работы, диагностические задания, срезы.
4. Диагностика уровня педагогической культуры уч-ля.
Цель: получение информации об уровне развития личности, уровня коммуникаций, психологической культуры педколлектива. Формы работы: анкетирование уч-ся и их родителей, индивидуальное компьютерное тестирование уч-ся для определения индивидуальных программ развития личности, проведение с уч-ся тренинговых занятий.
5. Медицинская диагностика.
Цель: выявление показателей здоровья, подготовка предложений для коррекции учебно-воспитательноо процесса, санитарная гигиена ребенка.
6. Общая оценка деят-ти ОУ.
Прочие статьи:
Разработка урока с творческой деятельностью
учащегося на уроке информатики
Тема: Принтеры: матричные, струйные, лазерные. Техническое и материальное обеспечение принтеров. Цель: изучить основные виды принтеров, их устройство, достоинства и недостатки; научится распечатывать создаваемые документы. План урока: Организационный момент. Объяснение новой темы: Все печатающие ус ...
Изучение свойств действий над числами
Урок 8 Тема урока: Свойства действий над числами Цели урока: а) образовательная: повторить основные свойства сложения и умножения чисел; научить применять эти свойства при вычислениях наиболее рациональным способом; повторять и закреплять правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональны ...
Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...