Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, анализа и хранения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его развития.
Целью педагогического мониторинга яв-ся получение точной объективной и сопоставимой информации о состоянии и тенденциях развития образовательного процесса для коррекции образовательной деят-ти и прогнозирования дальнейшего развития системы.
Функции внутришкольного мониторинга.
Пед-ий мониторинг помогает отследить степень освоения программ каждым уч-ся и классом в целом, создает основу для принятия решений о необходимых корректировках программ, характере дальнейшего их внедрения или отказе от них.
Пед-ий мониторинг имеет функцию – повышения качества знаний. Через систему мониторинга учатся не только выявлять, отслеживать и сохранять устойчивые качественные показатели по отдельным предметам, но и определять область потенциального качества и вести целенаправленную работу над ним.
Цель мониторинга в ОУ яв-ся обеспечение эффективного отслеживания за состоянием образования в школе, аналитическое обобщение результатов деят-ти, корректировка деят-ти управленцев, учителя, уч-ся на основе результатов мониторинга.
Задачи мониторинга:
сбор информации по уровню обученности, здоровья, воспитанности, развития;
создание базы данных;
анализ полученных данных, составление аналитических справок.
Основные направления педагогического мониторинга.
1. Анализ социокультурных условий функционирования образовательной системы.
Цель – получение достоверных сведений о социально-психологической структуре межличностных отношений в семье, изучение и анализ социально-экономических условий, складывающихся в различных семьях. Мониторинг предполагает последовательное, регулярное отслеживание этой ситуации, своевременное выявление негативных и позитивных изменений, для организации оперативных управленческих действий, изменение образовательной тактики при сохранении стратегии.
2. Экспертиза содержания образования.
Цель. Анализ учебного плана ОУ с точки зрения его соответствия типу образовательного учреждения, образовательной программы ОУ, качество рабочих учебных программ.
3. Экспертная оценка качества образования.
Цель. Использование объективных методов оценки учебных достижений уч-ся, соответствие качества образования, реализуемого ОУ, требованиям федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Диагностика проводится с помощью тестирования, как наиболее современного способа отслеживания УПД уч-ся. Тестирование позволяет использовать методы математической статистики, построить сравнительные графики качества знаний и умений по отдельным дисциплинам. Дополняет систему мониторинга качества образования традиционные методы: контрольные работы, диагностические задания, срезы.
4. Диагностика уровня педагогической культуры уч-ля.
Цель: получение информации об уровне развития личности, уровня коммуникаций, психологической культуры педколлектива. Формы работы: анкетирование уч-ся и их родителей, индивидуальное компьютерное тестирование уч-ся для определения индивидуальных программ развития личности, проведение с уч-ся тренинговых занятий.
5. Медицинская диагностика.
Цель: выявление показателей здоровья, подготовка предложений для коррекции учебно-воспитательноо процесса, санитарная гигиена ребенка.
6. Общая оценка деят-ти ОУ.
Прочие статьи:
Коррекционно-диагностическая программа для детей младшего дошкольного
возраста с недоразвитием речи
Отправной точкой коррекционной программы является комплексное обследование педиатра, воспитателя, психолога, логопеда, дефектолога, рефлексотерапевта. Это служит базисом для организации командной работы этих специалистов. Благодаря ее преемственности снижается тяжесть социальной дезадаптации ребенк ...
Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического
явления
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить сущность понятия самостоятельной работы учащихся на уроке как педагогического явления. Самостоятельность – приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличи ...
Иван Дмитриевич творчески работал с детьми
Есть в музыке бездумное начало, Призыв к свободе от земных оков. Она не зря лукаво обольщала Людей на протяжении веков. Ему дали руководить детским оркестром. И в детском доме он по настоящему увлекся музыкой. Ребят учил играть на музыкальных инструментах. В детдоме был свой духовой оркестр, и по в ...