Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса и педагогической мысли

Страница 1

1. Усиление базового образования. Базис – обязательный минимум содержания образования. В США базис состоит – англ. яз., литературы, математики, соц.науки, компьютерная техника, естествознание. Все остальное по выбору. В Англии – англ., лит-ра, религия, математика. По выбору до 1000 предметов. К 60 г. 20 в. Шло сокращение обязательной подготовки. Оказалось, что ученики имеют совершенно разные знания, хотя выпускники одни школ. С 80-х годов 20 века тенденция расширения базисного образования. Это угроза размывания систематического базового образования. В России наоборот уменьшение базиса. Увеличение предметов по выбору.

2. Интеграция образования. Предполагает введение интегрированных курсов. Среди интегрированных курсов чаща всего используется естествознание (химия, физика, биология). Естественно-научные курсы включают элементы прикладных дисциплин (экология, геология, минералогия, астрология). Интеграция: естествознание + математика. Математика изучается не отдельно, а применительно к естественным наукам. Интеграция: естественнонаучных + гуманитарных предметов (физика + история) – научные открытия в историческом аспекте. Интеграция внутри гуманитарных дисциплин (лит-ра, история); (лит-ра, ин-яз).

3. Профессионализация общего образования. Расширение программ трудового обучения. В школе вводится специализация 9строительство коттеджей, ремонт автомобилей, сборка компьютеров). В начальной школе даются общие понятия об экономике и производстве, информация о профессиях, в средней школе – предпрофессиональная подготовка. Стажировки уч-ся в компаниях, фирмах, магазинах, лабораториях или отдельные уроки профессиональной ориентации. В развитых странах существуют спец. учреждения общего образования ориентированные на углубленную пред профессиональную подготовку – технический колледж в США и Японии, тех.лицей во Франции, реальное училище в германии, современная школа в Англии. Эти учреждения дают общее образование и профессию. После их окончания нельзя поступать в Вуз, только после общеобразовательной школы. В России реформа 1984г. предусматривала соединение общеобразовательной и профессиональной школы. Каждый выпускник получает кроме общего образования и профессию с получением квалификации. Набор профессий зависит от региона и окружения. В наст. время этой тенденции нет.

4. Дифференциация образования. Разделение и учет уч-ся по профессиональной ориентации, интересам, способностям и отдельное их обучение. Она осуществляется на старшей ступени школы. В германии если раньше было два уклона, то теперь еще технический, с/х, общественно-научный, музыкальный, коммунальное хоз.

5. Разные типы школ. Вытекает из дифференциации. Возникает необходимость в разных школах. Новые типы школ: учебные заведения промежуточные м/у начальным и средним образованием, в которых учатся от 11-12 до 14-15 лет. Младшая средняя школа США, объединенная школа в Великобритании, общая школа в Германии. Экспериментальные школы (проводятся пед. исследования, апробируются новые формы, методы, техники). Открытые школы: для начального образовании – без уроков, без расписания, без парт, без звонков – свободное общение учителей и уч-ся. Школы без стен – это занятия в конторах, офисах, магазинах, лабораториях США.

6. Совершенствование классно-урочной системы. Создание подвижных групп внутри класса. Переход от общения учитель – ученик к учитель – группа – ученик. Для России эта тенденция яв-ся традиционной.

Основные направления реформы школы в 90-х гг 20 века.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Работа в школах
В городе Фролово Иван Дмитриевич работал в школах имени Н.К.Крупской, имени А.С.Макаренко и позже в музыкальной школе преподавал хоровое пение, предварительно закончив учебу в музыкальном училище города Волгограда, куда поступил учиться в свои 50 лет. В нашем Фроловском районе была традиция ежегодн ...

Выявление уровня развития словаря детей
Цель: подобрать диагностирующие методики и выявить уровень развития словаря детей 6–7 лет. Задачи: Подобрать методику, соответствующую условиям нашего эксперимента. Провести диагностическое обследование детей 6–7 лет, направленное на выявление уровня развития словаря. Из всего многообразия диагност ...

Управление процессом обучения на первых уроках
Учебник: "Алгебра 7". Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. 5 ч в неделю, 12 часов. № урока Содержание учебного материала Кол-во часов 1-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12 Числовые выражения Выражения с переменными Сравнения значений выражений Свойства действий над числа ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru