Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста

Статьи об образовании » Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста » Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования.

Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей.

Создание условий для изменения среды.

Уделяя особое внимание предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру, производится обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей.

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствовать укреплению и закаливанию их организма.

При организации развивающей среды в группе детского сада необходим подбор педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей с учётом их возраста и интересов.

Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребёнка, должны быть безопасными для физического здоровья и отвечать требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России, иметь сертификат соответствия, выданный службами Госстандарта России, санитарно-эпидемиологического заключения. Недопустимо приобретать игрушки и материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках.

Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек и материалов.

Вновь приобретённые игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой.

Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребёнка, всестороннее развитие ребёнка и иметь такие качества как полифункциональность, дидактическую ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей), эстетическую направленность (для художественно-эстетического развития ребёнка), соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребёнка.

Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено. В игровой зоне не должно быть захламлённости, избытка игрушек и материалов. Желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Развивающая среда ребёнка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребёнка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

Таким образом:

Развивающая среда - организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

Развивающая среда является еще одним важным педагогическим условием развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Учет всех принципов и педагогических характеристик построения развивающей среды обеспечит гармоничное развитие личности ребенка, в частности и рассматриваемого нами процесса мышления.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Социально-педагогическая теория эстетического освоения мира
Социально-педагогическая теория освоения учащимися мира в системе дополнительного образования детей интегрирует совокупность идей, составляющих смысловое ядро теории (идея развития эстетической сферы личности учащегося; идея эстетизации образовательного и жизненного пространства; идея активизации э ...

Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм
В ходе педагогической практики в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г.Вологды были проанализированы письменные работы учащихся 5 и 6 классов с целью выявления ошибок, связанных с нарушением лексических норм русского языка. В 5 классе было проверено 25 тетрадей по развитию речи. В течение ...

Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru