Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста

Статьи об образовании » Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста » Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования.

Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей.

Создание условий для изменения среды.

Уделяя особое внимание предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру, производится обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей.

Предметно-развивающая среда должна обеспечивать безопасность жизни и здоровья детей, эмоциональное благополучие, способствовать укреплению и закаливанию их организма.

При организации развивающей среды в группе детского сада необходим подбор педагогически целесообразных игр, игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей с учётом их возраста и интересов.

Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребёнка, должны быть безопасными для физического здоровья и отвечать требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России, иметь сертификат соответствия, выданный службами Госстандарта России, санитарно-эпидемиологического заключения. Недопустимо приобретать игрушки и материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках.

Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек и материалов.

Вновь приобретённые игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой.

Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребёнка, всестороннее развитие ребёнка и иметь такие качества как полифункциональность, дидактическую ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей), эстетическую направленность (для художественно-эстетического развития ребёнка), соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребёнка.

Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено. В игровой зоне не должно быть захламлённости, избытка игрушек и материалов. Желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.

Развивающая среда ребёнка должна постоянно трансформироваться. Игрушки, которые перестали быть интересными для ребёнка, могут на время убираться и при необходимости вновь вноситься в игровую зону.

Таким образом:

Развивающая среда - организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

Развивающая среда является еще одним важным педагогическим условием развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Учет всех принципов и педагогических характеристик построения развивающей среды обеспечит гармоничное развитие личности ребенка, в частности и рассматриваемого нами процесса мышления.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Содержание и организация экспериментальной работы по формированию навыков диалогического общения на уроках иностранного языка
Для доказательства эффективности практической работы по развитию диалогических навыков в 4 классе я применяла коммуникативные способы и приемы. Так например, good morning, (afternoon), friends; stand up, please; sit down, please и выражений речевого этикета. В частности, использовались коммуникатив ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации
Для психики детского и подросткового возраста характерна несформированность мотивационной сферы. «Влияние улицы», а также расширяющееся информационное поле создают множество направлений формирования мотиваций, неподконтрольных ни родителям, ни учителю. Отсюда возникает необходимость пристального вн ...

Метод обучения. Понятие. Классификация
Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов. И, несмотря на это проблема методов обучения, как в теории обучения, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru