Межличностные отношения со сверстниками как психологическое условие развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте

Статьи об образовании » Психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста » Межличностные отношения со сверстниками как психологическое условие развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте

Страница 3

Межличностные отношения дошкольников - важный фактор и необходимое условие социального и психического развития ребенка.

Существует три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая.

В игре заложены большие возможности для развития межличностных отношений и навыков общения. В процессе взаимодействия по поводу игры активно развивается мышление детей.

Сформированность общения представляет собой главный фактор развития других показателей готовности к школьному обучению.

Таким образом, теоретический анализ исследований, анализ литературы по интересующей нас проблеме, позволил сделать следующие выводы:

Мышление - вид интеллектуальной деятельности, процесс решения задач, связанный с открытием человеком нового знания для себя.

Мышление классифицируется по разным признакам в зависимости от задач его изучения.

Развитие мышления ребенка происходит в ходе его предметной деятельности и общения, освоения общественного опыта. Определяющую роль для развития мышления детей играет целенаправленное обучение и воспитание взрослым.

Существует определённая последовательность в развитии видов мышления в дошкольном возрасте: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое мышление.

В дошкольном возрасте важным педагогическим условием для развития мышления ребенка являются дидактические игры.

Педагогические условия - это обстоятельство педагогического характера, которое определяет условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста; требования и рекомендации к организации педагогической деятельности, подчиняющиеся общим принципам педагогического процесса.

Дидактическая игра дает возможность развивать самые разнообразные способности ребенка, его восприятие, мышление, речь, внимание.

Среди дидактических игр различают игры в собственном смысле слова и игры-занятия, игры-упражнения. По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.

Правильно организованная развивающая среда является также необходимым педагогическим условием развития мышления старших дошкольников.

Идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в "Концепции построения развивающей среды в ДОУ" под ред.В.А. Петровского (1993г.).

При построении развивающей среды в группе ДОУ следует учитывать принципы и педагогические характеристики построения предметно-развивающей среды.

В настоящее время психологические проблемы межличностных отношений дошкольников со сверстниками привлекают пристальное внимание.

Межличностные отношения - важнейшее психологическое условие развития мышления старших дошкольников.

Межличностные отношения - это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

Выделяют три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическая, ситуативно-деловая, внеситуативно-деловая.

Межличностные отношения и навыки общения формируются в процессе игры. Игра в свою очередь оказывает влияние на умственное развитие дошкольника.

Важнейшим фактором развития других показателей готовности к школьному обучению является сформированность межличностных отношений.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Практическое изучение деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР
Изучив и проанализировав научную литературу по заявленной теме, выделив особенности социального развития детей дошкольного возраста с ЗПР, приступили к практической части исследования. Выявление особенностей процесса социального развития детей с ЗПР осуществлялось на базе детского сада компенсирующ ...

Использование комнатных растений при изучении основ экологии
При изучении темы «Основы экологии» учитель может использовать комнатные растения для раскрытия таких вопросов, как основные климатические факторы и их влияние на организм, факторы, управляющие сезонными явлениями живой природы, приспособление растений к сезонному ритму окружающих условий, состояни ...

Исследование осознанности выбора старшеклассниками
Наш интерес к данному исследованию берет свое начало из исследования, проводимого нами в этой же школе ранее. Мы считаем необходимым коротко описать его результаты. Мы исследовали два девятых класса. Класс "А" и класс "Д". Класс "Д" в прошлом носил статус коррекционног ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru