· совершенствование оздоровительно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и духовно-нравственных традиций;
· подготовка педагогических и медицинских кадров “широкого” профиля (учитель школы – воспитатель ДОУ - домашний врач и др.);
· повышение квалификации и переподготовка кадров ДОУ для учреждений “школа - детский сад” ;
· ухудшение питания детей, опасное снижение в рационе белков, растительных жиров, витаминов (особенно в районах Крайнего Севера) и др.
Следует отметить повышение профессионального уровня педагогических кадров на селе. Увеличилось количество воспитателей (включая старших воспитателей), учителей-логопедов, инструкторов по физкультуре, других педагогов, и на конец 2001 г. их число составляет 122 936 человек. Ощущается нехватка дефектологов, педагогов-психологов.
Для обеспечения устойчивого развития сельских ДОУ необходима поддержка на всех уровнях.
В связи с этим разработана федеральная целевая программа “Социальное развитие села до 2010 года” (постановление Правительства РФ от 3.12.2002 г. № 858) , среди основных задач которой отмечаются:
· повышение доступности образования, приведение его качества в соответствие с современными требованиями социально-экономических преобразований экономики;
· обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям населения;
· улучшение состояния здоровья населения за счет повышения качества первичной медико-социальной помощи, эффективного использования средств физической культуры по предупреждению заболеваний и др.
В ходе реализации программы в 2001 г. введены в строй 155 ДОУ.
Постановлением правительства Московской области от 10.11.2003 г. №645/40 принята Концепция социального развития села в Московской области до 2010 года. В ней указывается, что в целях формирования культурного пространства необходимо создавать гибкие формы дошкольного, дополнительного, начального образования.
По оперативным данным на 01.01.2004 г.: 1) В Российской Федерации насчитывается 47 835 ДОУ, из них 20 837 на селе (за 2003 г. закрыто 539 сельских учреждений). 2) В ДОУ села воспитывается 876 873 ребенка. 3) В городских ДОУ на 100 мест приходится 95 детей и растет очередность. 4) В сельской местности на 100 мест приходится 69 детей. 5) К сожалению, отсутствует статистика по загородным дачам.
Прочие статьи:
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...
Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме
познавательной деятельности учащихся при теме дипломной работы
“Социально-экономическое положение Ингушетии XVII -
первой полов
Анализ психолого-педагогической литературы мы проводим по проблемам познавательной деятельности учащихся, вопросам обучаемости и уровням познавательных возможностей учащихся. Перечень литературы не выдержан хронологически; он скорее подчиняется концепции рассмотрения выше перечисленных проблем в ме ...
Основные направления деятельности педагога-психолога по коррекции нарушений
социального развития дошкольников с ЗПР
Следующая задача нашего исследования – выделить комплекс игровых упражнений, направленных на формирование и коррекцию социального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Игра – один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая ...