Игровые занятия с младшими школьниками с ЗПР

Страница 1

Я проводила занятия с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в коррекционном классе дошкольного учреждения №14 г. Клинцы. Многим детям данной возрастной категории трудно дается выполнение заданий по обобщению и абстрагированию, у них слабо развиты многие психические процессы, мелкая моторика.

Я разработала и провела серию занятий с детьми в игровой форме, состоящие из трёх этапов.

Цель первого этапа: завоевать доверие ребенка, снять у него мышечное напряжение, двигательно раскрепостить, дать ему возможность поверить в свои силы, то есть настроить ребенка на продуктивную умственную деятельность. (Первое занятие).

Цель второго этапа: развить когнитивные процессы. (Второе занятие).

Цель третьего этапа: помочь осознать ценность других людей и собственной личности; развить доброе и внимательное отношение к другим. (Третье и четвёртое занятие).

Каждое занятие по необходимости может повторяться. В процессе работы необходимо менять виды деятельности, чтобы заинтересовать детей. Некоторые занятия, например, посвященные знакомству с растительным миром, лучше проводить на улице.

Материалы: лист ватмана с наклеенными теневыми или черно-белыми рисунками диких и домашних животных и птиц; карточки с такими же рисунками, предназначенные для индивидуальной работы. Подготовительный этап: Игровое упражнение «Кто как ходит».

Дети изображают различных животных, например: ходят, как медведь, жираф; бегают, как лошадь, страус; прыгают, как зайчик, воробей; летают, как орел, ласточка и т.д. Весьма эффективно данное упражнение выполнять под музыку, используя мимику и жесты. Основной этап:

Детям предлагается рассмотреть таблицу с теневыми или черно-белыми рисунками животных и птиц.

Первое задание: Педагог загадывает загадки о животных, дети отгадывают, отыскивая на плакате.

Второе задание: Каждый ребенок должен найти, назвать и показать на плакате сначала всех домашних, потом всех диких животных и птиц, а также их детенышей.

Третье задание: Каждый ребенок получает комплект карточек с теневыми или черно-белыми изображениями. Ему дается задание разложить их по группам и каждой группе дать название.

Завершающий этап: Игра «Испорченный телефон»:

Дети садятся в одну линию. Первый ребенок задумывает какое-либо животное или птицу. Задача детей – передать это слово по цепочке как можно быстрее, говоря его шепотом на ухо друг другу. В конце игры первый участник произносит задуманное, а последний-то, что услышал.

Дети сравнивают, насколько изменился смысл слова. Затем второй ребенок становится первым, а первый – последним. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не задумает свое слово.

Материалы: Лист ватмана с наклеенными теневыми или черно-белыми рисунками деревьев, овощей, фруктов, грибов, ягод.

Подготовительный этап:

Игровое упражнение «Зоопарк»:

Дети изображают по желанию любых зверей и птиц. Сначала все сидят за стульями «в клетках». Каждый ребенок выходит из-за стула и представляет свое животное. Другие угадывают, кого он изобразил. После того как всех «узнали», клетки открываются и «звери и птицы» выходят на свободу. Они под музыку прыгают, бегают, кричат, рычат, летают. Основной этап: Дети рассматривают таблицу с теневыми или черно-белыми рисунками деревьев, овощей, фруктов, грибов, ягод.

Первое задание. Педагог загадывает загадки о растениях, дети отгадывают и отыскивают их на плакате.

Второе задание. Детям по очереди предлагается найти, назвать и показать на плакате фрукты, овощи, ягоды, грибы, деревья, цветы.

Третье задание. Дети считают про себя количество рисунков на плакате, потом по очереди отвечают.

Завершающий этап: Игровое упражнение «Ласковое слово».

Дети садятся на ковре в круг и каждый говорит другому ласковое слово, используя названия растений (огурчик, вишенка, грибочек, морковочка, репка и т.д.).

(Урок экологии)

Материалы: Лист ватмана с наклеенными теневыми или черно-белыми рисунками мебели, посуды, одежды, инструментов, транспорта, измерительных приборов; карточки с такими же рисунками, предназначенные для индивидуальной работы (см. рисунок 3).

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Определение волевых и эмоциональных качеств человека
По определению воля - это регулирующая сторона сознания, выраженная в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей. Как указывает К.К. Платонов (1972), наиболее существенным для понимания воли является целеустремленность, могущая принимать фо ...

Применение занимательного задачного материала на уроках математики
Во второй главе представлены текстовые старинные занимательные задачи - это задачи с интересным содержанием или интересными способами решения. Элемент занимательности облегчит обучение. Данные задачи разделены по следующим разделам: задачи, которые решаются с помощью различных действий с обыкновенн ...

Методические рекомендации при изучении темы: «Орган слуха»
Несмотря на то, что органы слуха и равновесия рассматриваются в одном разделе, их анализ целесообразно разделить, потому что слух по значению является вторым органом чувств после зрения и с ним связана звуковая речь. Важно еще и то, что совместное рассмотрение органов слуха и равновесия иногда прив ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru