Традиционное обучение

Страница 3

Клас-я подходов, направ-й и школ, технологий и методов совр-й псих-ии весьма различны и многооб-ы. Они зависят от их теор-х и метод-х обоснований, однако можно выделить 2 основных напр-я:1. Основывается на выделение одного из методов псих-и: заподно-европ-й или американской школы психологии.2.Кладет в основание эклектический метод.1.Первое напр-е м.б. пред-но такими школами и соот-ми им методами пт-ии как: психоанализ, гуман-я пт-я (клиентоцентрированная терапия), экзистен-я пт-я, гештальтт-я, бихивиоральная, когнитивная, и трансактный анализ.

1. Класс-й психоанализ. Он входит в группу психодинам-х подходов (Юнг, Адлер).Основополож-м явл Фрейд, он явл автором теории 3-х компонентной стр-ры лич-ти1. «Оно»-иск-т примитивные, инстинк-е и врож-е аспекты лич-ти. Речь идет о:а) эрос-стремление к удовольствию, к жизни и секс-му удов-ю. Б) тонатос-стр-ие к разрушению, агрессии, угасанию и смерти. 2. «Эго» («Я»)-компонент псих-го аппарата. «Я» стр-ся выразить и удов-ть желание «Оно», в соотв-ии стеми ограничениями, кот налаг-сяс внешним миром.3. «Супер Эго» (Сверх Я)- общест-е н6ормы и стандарты поведения,т.е. на сис-му ценностей, норм этики, кот разумно совмещаются с теми, что приняты в окружении чел-ка. Приоб-ся в процессе социолизации. Фрейд ввел понятие «либидо»-влечение, желание, стремление. Фрейд явл автором топографической модели лич-ти: бессознательное, предсознательное, сознание как контакт с внешним миром.Осн методы псих-за: 1.Метод свободных ассоциаций. Считается, что асоциация влечет за собой другую, более глубоко расположенную в бессознательном, сами же ассоциации кот продуцируются клиентом интерпр-ся как символическое выражение подавленных эмоций и чувств.2.Интерпритация сопротивления.3. Анализ сновидений. Содержание снов-й раск-т вытесненные желания.Необх-м условием анализа сновидений явл предварительный анализ жизн-й ситуации. Не все сны явл важными, поэтому анализ-ть необх-мо те сны, кот сознание отметило.4.Анализ переноса.5.Эмоциональное переучивание.6.Интерпритация-разъяснение не ясного или скрвтого для кл-та значения, некоторых аспектов его переживаний. Прежде чем интерпритировать переживания кл-та необх-мо указать ему на тот защитным механизм кот лежит в основе переживаний. Т.о. псих-з возник как метод лечения и изучения истерических неврозов, затем он превратился в псих-ую теорию, в основе кот лежитидея о том, что поведение чел-ка опред-ся бессознательным. Задача психоа-ка помочь страдающему чел-ку понять истинную картину его страданий. Это приводит к эффекту катарсиса. Т.о. задача псих=за как тер-го метода-выявить скрытое, сделать бессознателье содер-е осознаваемым. А значит доступным осмыслению.

2.Гуманистическая пс-я. Возникновение этой тер-ии связано с именем Маслоу.В центре понятие- становление лич-ти, предс-е о необх-й максим-й самореал-ии, чтго означает истинное псих-е здоровье.Чел-ку кот оказывают помощь наз не пациентом, клиентом.Целью ГП. Явл повышение самоценности чел-ка и стимулирование его личност-го роста в процессе самоак-ии и самореал-ии. Наиболее известными явл Клиентоценр-й подход Роджерса и экзистен-й подход Ялома и Мэйя. Клиен-й подход. Стремление чел-ка к адаптации в окр среде и раз-ю внутр-ей орган-ии. Цель работы с кл-ом закл-ся втом, чтобы кл-т в своей жизни меньше ориент-ся на мнения соц окр-ия, а больше на свои врожд-е тенд-ии, кот связаны с о стрем-ем к более глуб-ой адаптации в соц среде. Задача пт-та- открыть позит-е тенд-ии к самореал-ии чел-ка, кот присут-ют у всех на глуб-х уровнях. Роджерс выделил условия, кот должен отвечать диалог кл-та и пт-та:1. когруентность (соразмеренность) по от-ю к своему опыту и к кл-ту. 2. Безусловно, полож-ая оценка к кл-ту. «Безус-е»- обоз-ет, что пт-т не выдвигает по отн-ю к кл-ту условий ценностей. 3. Пт-т эмпатично восприн-т кл-та.(чутко восп-ет мир кл-та). Экзистенциальный под-д-(существование)-сущ-е чел-ка- динамич-ий процесс,кот связан с воз-ем и станов-м Данности сущ-я:смерть, свобода, изоляция, бессмыс-ть. Люди склонны защищ-я от них, сталкиваясь с такой проблемой чел-к может пойти по раз-м путям: 1. диструктивный-формы защиты от этих данностей. 2. кострукт-й-перерождение чел-а в иное понимание сит-ии, спокойствие, продукт-ое фукц-е. Гл. цель работы с кл-ом помочь кл-ту перекл-ся с дистр-го пути на кострукт-й путь ясного понимания и переж-я реалий своего сущ-я. Данности сущ-я:1смерть- тревога,кот тяжело перен-ся чел-м, лишает его желания жить, порож-ет беспом-ть. 2. свобода-многие люди не знают как и что выбирать, не ощущ-т ответ-ти за свой выбор, не умеют желать, прояв-ть волю принимать решения. 3. изоляция- проис-т разрушение общинных связей, люди склонны изолировать себя от др. Изоляция вызывает дискомфорт. Путь кот альтерн-ен изоляции – это вступление в общение. Предп-ет раз-ие у себя ощущ-я внутр-й силы. 4. бессмысл-ть-отсут-е смысла у людей. Чел-к знает, что вопрос о смысле жизни в раз-х кул-ах и религиях реш-ся по-разному.Чел-ку труднее принимать что-то на веру, потому что жизнь треб-т поиска и выбора иначе можно ост-ся с ощущ-ем бессм-ти. В прежней жизни-смысл в гармонии с природой, в совр-ой жизни чел-к перестает различать смысл жизни, чел-к имеет боьше свободного времени для поиска жизни, это соз-ёт ощущ-е вакуума. Выд-ют 2 типа мех-ов диструк-ой псих-ой защиты от тревоги:1. обычные-работают независимо от источников тревоги. 2. специф-ие- от тревоги связ-ой со смертью защищ-ся верой в свою особ-ть, бессмертие, спасителя; связ-ой со свободой защищ-ся испол-я разные формы атив-ти(перенос отв-ти на др. людей, изоб-е себя невинной жертвой); от тревоги связ-ой с изоляцией-перес-т отн-ся к др как к самим себе(манипул-ют, подчиняют себе людей); от тревоги связ-ой сбессмыс-ю-совершая к-л деят-ть, способ защиты –негилизм-чел-к отвергает саму возм-ть понимать мир и дейст-ть в нем.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Основные экономические показатели эффективности
Экономический эффект – это результат труда человека в процессе производства материальных благ. Но эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность человека. Для более полной ее характеристики, важно знать, какими затратами получен этот эффект, т.е. во что обошелся результат. Одинаковые за ...

Возрасная и педагогическая психология
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности и т. д. Психика человека находится в состоянии постоянного развития и развивается она в процессе овладения ребенком опыта, накопленного человечеством ...

Интерактивный аппаратный комплекс на уроках физики
Аппаратное обеспечение Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Она реализует один из важнейших принципов обучения – наглядность. ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru