Традиционное обучение

Страница 1

Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного познания, в др выступает как предмет усвоения. В данном случае представленно как научное постижение сущности познаваемых природных и общес-х явлений. Рез-т учебного познания-теоретич-е овладение обуч-ся изучаемыми предметами. Но это овладение носит специф-й хар-р и выраж-ся в познании того, что уже добыто в науке и что нужно понять, сохранять в памяти, уметь воспроиз-ть и применять на практике. Знание можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроиз-ть основные факты науки и вытек-ие из них теор-е обобщения (понятия, правила,законы, выводы). Процесс обучения-сложный процесс объек-ой действ-ти, явл составной частью процесса восп-я и развития, вкл-ие большое кол-во разнообразных связей и отн-й. В соврем-м понимании для обучения хар-ны след-ие признаки: 1.двусторонний хар-р.2.совместная деят-ть учителя и уч-ся.3.руководство со стороны учителя.4.специальная планомерная организация и управление.5.целостность и единство.6.соответсвие законом-м возрастного развития уч-ся.7 управление развитием и восп-м уч-ся. Ведущая роль об-ия в псих-ом раз-ии прояв-ся в том, что реб-к, овлад-ая новыми дей-ми, сначала науч-ся вып-ть их под рук-ом и при помощи взрослого, а потом уже самост-но. Разница м/у тем, что реб-к может сделать совместно со вз-ым и тем, что дост-но ему в самот-ой деят-ти наз-ся зоной ближайшего раз-ия чел-ка. Каждый возраст отлич-ся избир-ой повыш-ой восприимчивостью к тем или иным видам обуч-я. Стр-ра процесса обучения. Пред-м 2 стороны процесса обу-ия: обуч-ая деят-ть пед-га и учебно-позн-я деят-ть уч-ся.

1.опред-ие целей и задач учебно-поз-ой деят-ти уч-ся. 1.осоз-ие целей и задач поз-ой деят-ти.

2. формир-е пот-ти в знаниях и мотивах УПД уч-ся. 2. раз-ие и углубление пот-ти и мотивов УПД

3. опре-ие содер-я мат-ла подлеж-го усвоению уч-ся. 3. осмысление темы нов-го мат-ла.

4. орган-я УПД уч-ся по овладению изуч-м матер-ом. 4. восприятие, осмысление уч мат-ла, примен-е знаний на практике.

5.придание уч деят-ти уч-ся эмоц-но пол-го хар-ра. 5. прояв-ия эмоц-но-пол-го отн-ия и вол-х усилий в УПД.

6.регул-ие и контроль за УПД уч-ся. 6. самок-ль и внесение коррективов в УПД.

7. оценивание рез-ов уч-поз-ой деят-ти уч-ся. 7. самооц-ка рез-ов УПД.

Проблемное обучение- один из видов об-ия, осн-х на испол-ии эврист-х методов. Цель- раз-ие эврист-х умений в процессе разрешения проблемных сит-ий, кот-е могут носить как практ-ий так и теоретико-позн-ый хар-р. в поисковый процесс вовлекаются и тем самым активи-ся знания и аналит-е умения, имеющиеся у обуч-х. Уч-ая проблема, кот вводится в момент возникновения проблемной ситуации, д.б. достаточно трудной, но посильной для уч-ся. Этапы разрешения проблемы: введение и осознание учебной промлемы; анализ имеющихся знаний по данномау вопросу, выяснение их недостаточности, включение в поиск недостающей инф-ции; приобретение различными способами необх-х для решения проблемы знаний; проверка полученных рез-в. Приимущества прб-го обуч-я: самостоятельное добывание знаний путем собственной творч-ой деят-ти, высокий интерес к учеб-му труду, развитие продуктивного мышления, прочные и действенные рез-ты обучения. Недостатки: слабая управл-ть позн-ой деят-ти уч-ся, большие затраты времени на достижение цели. Три уровня реализации технологии проб-го обуч-я. 1 уровень хар-ся тем, что учитель ставит проблему, формул-т её, указывает на конечный рез-т и направ-т ученика на самост-ые поиски путей решения. 2 уровень-у ученика воспитывается способ-ть самост-но и формул-ть и решать проблему, а уч-ль только указывает на неё, не формулируя конечного рез-та. 3 уровень-учитель даже не указывает на проблему: уч-к должен увидеть её самост-но, а увидев сформулировать и исслед-ть возмозности и способы её решения. В итоге воспит-ся спос-ть самос-но анализ-ть проб-ю сит-ию и видеть проблему, нах-ть прав-й ответ.

Программированное обучение- система последовательных действий, выполнение которых ведет к заранее запланир-му рез-ту, основная цель ПО-улучшение управления учеб-м процессом. Особенности: 1. учебный матер-л раздел-ся на отдел-е порции.2.учебный процесс состоит из последов-х шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению.3.каждый шаг раверш-ся контролем (вопросом, заданием).4. при правильном выполнении контрольных заданий уч-ся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения.5. при неправильном ответе уч-ся получает помощь и дополнит-е разъяснения.6.каждый уч-ся работает самост-но и овладевает учеб-м матер-м в посильном для него темпе.7. рез-ты выполнения всех контрольных заданий фиксир-ся, они станов-ся известными как самим уч-ся так и педагогу.8. педагог выступает организ-м обучения и помощником при затруднениях, осуществ-ся индив-й подход.9.В учеб-м процессе, широкое применение нах-т специф-е ср-ва ПО (обучающие машины, контроли-ие устройства). Бурный прогресс в области развития персональных электронно-вычеслительных машин вывели педагогов на новую технологию компьютерного обучения, кот-й предстоит сыграть важную роль при образовании уч-восп-го процесса. Качество компьют-го обучения обуславливается двумя основными факторами: кач-м обучающих программ; кач-м вычеслительной техники. Компьют-ая техника как ср-во обучения обладает огромными возможностями: напр-р, изложить урок в увлекательной форме. Но для внедрения компьютеров в уч-й процесс есть преграды: 1. недостаток програм-го обеспечения для обучения(не разработаны программы по всем предметам).2.высокая стоимость оборудования.3.неблагоприятное влияние на чел-й организм. Тем не мение исполшьзуются комп-ые прог-мы по физике, матем-ке и т.д. Вопрос о полной компьют-ии процесса обучения сегодня не стоит в силу выше указанных причин, а использование программ ведется и активно расширяется. Приимущества: 1.позваляет получать инф-ию о рез-х усвоения знаний.2.развивает самост-ть.3.открывает возможность каждому ученику работать в присущем ему темпе и ритме.Недостатки: не вскрывает самого хода научения, не стимул-т творчество, имеет ограничения применения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Проблема личностной зрелости и самоактуализации в теории А. Маслоу
Можно сказать, что к середине XX века состояние психологии было таковым, что главной особенностью большинства ее направлений был предельный прагматизм, внимание исследователей было сосредоточено на механизмах адаптации, приспособления к той реальности, в которой живет человек. Теории принципиально ...

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих дет ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (в дальнейшем ОНР) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения, при нормальном слухе и относительно сохран ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru