Традиционное обучение

Страница 1

Обучение-целенап-й пед-й процесс организ-ии и стимулир-я активной уч-позн-й деят-ти уч-ся по овладению ЗУНами, развитию творч-х спос-ей, мировозрения и нравс-но-эстетич-х взглядов т буждений. Говоря о сущности знания, нужно иметь ввиду 2 его смысловых оттенка. В одном случае это рез-т научного познания, в др выступает как предмет усвоения. В данном случае представленно как научное постижение сущности познаваемых природных и общес-х явлений. Рез-т учебного познания-теоретич-е овладение обуч-ся изучаемыми предметами. Но это овладение носит специф-й хар-р и выраж-ся в познании того, что уже добыто в науке и что нужно понять, сохранять в памяти, уметь воспроиз-ть и применять на практике. Знание можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроиз-ть основные факты науки и вытек-ие из них теор-е обобщения (понятия, правила,законы, выводы). Процесс обучения-сложный процесс объек-ой действ-ти, явл составной частью процесса восп-я и развития, вкл-ие большое кол-во разнообразных связей и отн-й. В соврем-м понимании для обучения хар-ны след-ие признаки: 1.двусторонний хар-р.2.совместная деят-ть учителя и уч-ся.3.руководство со стороны учителя.4.специальная планомерная организация и управление.5.целостность и единство.6.соответсвие законом-м возрастного развития уч-ся.7 управление развитием и восп-м уч-ся. Ведущая роль об-ия в псих-ом раз-ии прояв-ся в том, что реб-к, овлад-ая новыми дей-ми, сначала науч-ся вып-ть их под рук-ом и при помощи взрослого, а потом уже самост-но. Разница м/у тем, что реб-к может сделать совместно со вз-ым и тем, что дост-но ему в самот-ой деят-ти наз-ся зоной ближайшего раз-ия чел-ка. Каждый возраст отлич-ся избир-ой повыш-ой восприимчивостью к тем или иным видам обуч-я. Стр-ра процесса обучения. Пред-м 2 стороны процесса обу-ия: обуч-ая деят-ть пед-га и учебно-позн-я деят-ть уч-ся.

1.опред-ие целей и задач учебно-поз-ой деят-ти уч-ся. 1.осоз-ие целей и задач поз-ой деят-ти.

2. формир-е пот-ти в знаниях и мотивах УПД уч-ся. 2. раз-ие и углубление пот-ти и мотивов УПД

3. опре-ие содер-я мат-ла подлеж-го усвоению уч-ся. 3. осмысление темы нов-го мат-ла.

4. орган-я УПД уч-ся по овладению изуч-м матер-ом. 4. восприятие, осмысление уч мат-ла, примен-е знаний на практике.

5.придание уч деят-ти уч-ся эмоц-но пол-го хар-ра. 5. прояв-ия эмоц-но-пол-го отн-ия и вол-х усилий в УПД.

6.регул-ие и контроль за УПД уч-ся. 6. самок-ль и внесение коррективов в УПД.

7. оценивание рез-ов уч-поз-ой деят-ти уч-ся. 7. самооц-ка рез-ов УПД.

Проблемное обучение- один из видов об-ия, осн-х на испол-ии эврист-х методов. Цель- раз-ие эврист-х умений в процессе разрешения проблемных сит-ий, кот-е могут носить как практ-ий так и теоретико-позн-ый хар-р. в поисковый процесс вовлекаются и тем самым активи-ся знания и аналит-е умения, имеющиеся у обуч-х. Уч-ая проблема, кот вводится в момент возникновения проблемной ситуации, д.б. достаточно трудной, но посильной для уч-ся. Этапы разрешения проблемы: введение и осознание учебной промлемы; анализ имеющихся знаний по данномау вопросу, выяснение их недостаточности, включение в поиск недостающей инф-ции; приобретение различными способами необх-х для решения проблемы знаний; проверка полученных рез-в. Приимущества прб-го обуч-я: самостоятельное добывание знаний путем собственной творч-ой деят-ти, высокий интерес к учеб-му труду, развитие продуктивного мышления, прочные и действенные рез-ты обучения. Недостатки: слабая управл-ть позн-ой деят-ти уч-ся, большие затраты времени на достижение цели. Три уровня реализации технологии проб-го обуч-я. 1 уровень хар-ся тем, что учитель ставит проблему, формул-т её, указывает на конечный рез-т и направ-т ученика на самост-ые поиски путей решения. 2 уровень-у ученика воспитывается способ-ть самост-но и формул-ть и решать проблему, а уч-ль только указывает на неё, не формулируя конечного рез-та. 3 уровень-учитель даже не указывает на проблему: уч-к должен увидеть её самост-но, а увидев сформулировать и исслед-ть возмозности и способы её решения. В итоге воспит-ся спос-ть самос-но анализ-ть проб-ю сит-ию и видеть проблему, нах-ть прав-й ответ.

Программированное обучение- система последовательных действий, выполнение которых ведет к заранее запланир-му рез-ту, основная цель ПО-улучшение управления учеб-м процессом. Особенности: 1. учебный матер-л раздел-ся на отдел-е порции.2.учебный процесс состоит из последов-х шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению.3.каждый шаг раверш-ся контролем (вопросом, заданием).4. при правильном выполнении контрольных заданий уч-ся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения.5. при неправильном ответе уч-ся получает помощь и дополнит-е разъяснения.6.каждый уч-ся работает самост-но и овладевает учеб-м матер-м в посильном для него темпе.7. рез-ты выполнения всех контрольных заданий фиксир-ся, они станов-ся известными как самим уч-ся так и педагогу.8. педагог выступает организ-м обучения и помощником при затруднениях, осуществ-ся индив-й подход.9.В учеб-м процессе, широкое применение нах-т специф-е ср-ва ПО (обучающие машины, контроли-ие устройства). Бурный прогресс в области развития персональных электронно-вычеслительных машин вывели педагогов на новую технологию компьютерного обучения, кот-й предстоит сыграть важную роль при образовании уч-восп-го процесса. Качество компьют-го обучения обуславливается двумя основными факторами: кач-м обучающих программ; кач-м вычеслительной техники. Компьют-ая техника как ср-во обучения обладает огромными возможностями: напр-р, изложить урок в увлекательной форме. Но для внедрения компьютеров в уч-й процесс есть преграды: 1. недостаток програм-го обеспечения для обучения(не разработаны программы по всем предметам).2.высокая стоимость оборудования.3.неблагоприятное влияние на чел-й организм. Тем не мение исполшьзуются комп-ые прог-мы по физике, матем-ке и т.д. Вопрос о полной компьют-ии процесса обучения сегодня не стоит в силу выше указанных причин, а использование программ ведется и активно расширяется. Приимущества: 1.позваляет получать инф-ию о рез-х усвоения знаний.2.развивает самост-ть.3.открывает возможность каждому ученику работать в присущем ему темпе и ритме.Недостатки: не вскрывает самого хода научения, не стимул-т творчество, имеет ограничения применения.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для определения эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован следующий диагностический материал. Задание 1. Перед каждым ребенком положили 2 листа бумаги. На одном с нарисованы в ряд кружочки, на другом изображены семена. Экспериментатор: Это болотце с коч ...

Психологические особенности детей – социальных сирот
Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru