Подготовка педагога для одаренных детей

Страница 2

Мы рассматривали особенности обучения и воспитания одаренных в условиях дополнительного образования детей. Из всего вышеизложенного материала вытекают следующие выводы:

На протяжении многих веков одаренность рассматривалась несколько автономно от социально-педагогической практики. И происходило это в первую очередь потому, что изыскания были не востребованы системой дополнительного образования;

Основное внимание исследователей было обращено не на сам феномен одаренности как личностное образование или социально – психологическое явление, а на проблему его происхождения;

Основными видами одаренности долгое время было принято считать интеллектуальную и творческую одаренности;

Значительные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества. Большая часть филологов, психологов, педагогов были склонны проявление высшей одаренности видеть в научном творчестве и научном мышлении.

В настоящее время существуют оптимальные программы по работе с одаренными детьми, в том числе и в учреждениях дополнительного образования.

Имеется доступ к фундаментальным исследования по проблемам психологии творчества, общих и специальных способностей, психологии и психофизиологии индивидуальных различий, генетическим предпосылкам индивидуальных различий, психологии творческого учителя, разрабатываются факультативы дифференцированного обучения.

На основе сложившихся организационных форм и ранее выполненных фундаментальных и прикладных исследований целесообразна дальнейшая работа по данной теме.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Изобразительная наглядность, как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции и стимулирование речемыслительной активности учащихся
Как известно, коммуникативная компетенция – это сложное комплексное понятие, включающее в себя языковые навыки, речевые умения, социокультурные знания и навыки. В процессе изучения иностранного языка все они формируются в комплексе, их трудно разорвать, отделить друг от друга, тем не менее одно и т ...

Употребление запятой между однородными членами
Определите: 1. Союзное или бессоюзное соединение однородных членов союзное бессоюзное (однородные члены разделяются запятой) 2. Значение союзов противительные, двойные сопостави­тельные (однородные члены разделяются запятой) 3. Повторяются или не повторяются соединительные, разде­лительные союзы по ...

Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru