Сравнение едагогических систем Блонского и Шацкого

Большое значение для развития теории коммунистического воспитания имели работы П. П. Блонского и С. Т. Шацкого. Рассматривая воспитание как целостный процесс, П. П. Блонский видел его основную функцию в стимулировании развития личности. «…Воспитание,— писал он в статье «О наиболее типичных педагогических ошибках при организации трудовой школы»,— должно быть не обработкой, не отшлифованием, но внутренним стимулированием развития ребенка». Значение социалистической педагогики П. П. Блонский видел в том, что она воспитывает рабочего — творца — строителя, она является культурой активной деятельности, изобретательности и творчества.

По мысли С. Т. Шацкого, главным в воспитательном процессе является его единство. В статье «Грядущая школа» он писал: «…естественно было бы считать, что эти три элемента педагогической деятельности — метод, программа, организация — должны быть построены так, чтобы один вытекал из другого и тем самым получилось бы представление о единстве воспитательного процесса».

Таким образом, в трудах П. П. Блонского и С. Т. Шацкого большое значение придавалось такой организации педагогического процесса, которая обеспечивает активное взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Если сравнить педагогические системы С.Т. Шацкого и П.П. Блонского, то в них обнаружится очень много общего: приоритетными для них была личность ребёнка, уважительное отношение к ней и его интересам. Фундаментальной основой объединяющей их педагогические системы выступает гуманизм, проявившийся, прежде всего в великой вере в огромные возможности и творческие силы ребёнка и определившийся в постановке цели педагогической деятельности как всестороннем и гармоничном развитии его личности. Идея всестороннего и гармоничного развития ребёнка как цель воспитания и образования является основополагающей в педагогических системах педагогов – новаторов 20-х и 30-х годов XX – го века.

Размещено на Allbest.ru


Прочие статьи:

Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками
В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре-пять лет ребенок точно знает, что ему нужны другие дети, и яв ...

Изучение развития речевой моторики у старших дошкольников
Опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе МДОУ II категории №28 в старшей группе. Группу посещают 19 детей, 8 из них, имеют речевые нарушения и посещают занятия логопеда на логопедическом пункте они и составили экспериментальную группу. В контрольную группу вошло также 8 детей из парал ...

Биосферное мировоззрение
Блаженный Августин разделял государства на те, которые составляют “Град Божий” и “Град Земной”. Это примечательная дивизация сохраняется как это ни удивительно, сохраняется до сих пор, но уже в модернизированном виде. Дело всё в том, что в экологической культуре существует представление о наличии д ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru