Педагогические взгляды и деятельность П.П. Блонского и С.Т. Шацкого

Статьи об образовании » Педагогические взгляды и деятельность П.П. Блонского и С.Т. Шацкого

Имя Павла Петровича Блонского сегодня известно немногим. А ведь он одна из самых крупных и ярких фигур в плеяде отечественных педагогов новаторов 1920-х годов. Среди тех, кто поддержал советскую власть, охотно согласился сотрудничать с Накомпросом и вошел в узкий круг педагогов создателей первых государственных учебных программ, его отличал ряд особенных черт. Среди них можно выделить прежде всего ясное осознание важности своей деятельности, подлинную образованность, широчайшую эрудицию, глубокое знание философии, психологии, физиологии, педагогики. Но также, несомненно, и резкий характер, нетерпение и нетерпимость. Какие обстоятельства сформировали эту яркую и неоднозначную натуру? Сам Блонский был убежден в том, что все характерные черты личности могут быть выведены из особенностей ее развития в детском возрасте – это кредо в полной мере относится и к нему самому. Он родился 14 мая 1884 года в Киеве в бедной дворянской семье, сложной по своим национальным корням. Один его дед был испанец, другой поляк, одна бабушка – русская, другая – украинка. Кстати, самому Павлу Петровичу такая смесь очень нравилась.


Прочие статьи:

Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...

Восприятие вербальной агрессии
Помимо выявления и описания основных видов и форм проявления вербальной агрессии в школьной речевой среде, необходимо обратиться к проблеме восприятия вербальной агрессии. В решении этой проблемы перед исследователем встает ряд отдельных вопросов, а именно: 1. Каковы возможные ответные реакции на р ...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту относятся дети в возрасте 5,5–7 лет. Данный возрастной этап является важным в общепсихическом развитии ребенка. Развивающий потенциал деятельности в дошкольном возрасте связан с ее специфическими особенностями : - открытостью многообразию проблемных содержаний действ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru