Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Страница 2

Воспитание же можно рассматривать как относительно социально контролируемый процесс развития ч-а в ходе его соц-ии. Восп-ие осуществляемое в семье – семейное или частное восп-ие. Восп-ие осуществляемое религиозными организациями – религиозное или конфессиональное восп-ие. Восп-ие осуществляемое обществом и гос-ом в создаваемых для этого организациях – социальное или общественное восп-ие. Восп-ие осуществляемое в криминальных и тоталитарных политических сообществах – с диссоциальное, или контрсоциальное восп-ние. Социальное восп-ние (как и семейное, и конфессиональное) лишь составная часть процесса соц-ии. азино777 официальный сайт мобильная версия

Психологические механизмы соц-ии: имитация – осознанное стремление реб-а копировать определенную модель поведения; - идентификация – усвоение детьми родительского поведения, как своего собственного; - стыд – переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией др-х людей; чувство вины – переживание разоблачения, связанное с наказанием самого себя, независимо от мнения других людей; социально-психологические мех-мы соц-ии: - идентификация – это отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, к-ые свойственны окружающим; подражание – сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения др-х людей (манер, поступков); внушение – процесс неосознанного воспроизведения индивидов мыслей, чувств, псих-х состояний тех людей с к-ми общается; - соц-ая фасилитация – стимулирующее влияние поведения одних людей на дея-ть др-х, в результате к-го их дея-ть протекает свободнее и интенсивнее; - комформность – осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними.

Соци-ию принято разделять на 2 стадии: - первичную (соц-ия младенца): гл. агент соц-ии семья, педагоги, ближайшее окружение; – вторичную (период от зрелости до смерти) в нее входят соц-ия взрослого ч-ка, социальные роли. Основные этапы соц-ии к-ые проходит реб-к в процессе формирования лич-и: адаптация, индивидуализация, интеграция.

Внимание- это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при отвлечении от других. Свойства внимания:1 Устойчивость внимание характеризуется временем в течении которого человек сосредотачивается на одном предмете или каком либо деле. Определятся индивидуальными, физиологическими способностями человека, от мотивации, от психического состояния и внешних обстоятельств деятельности. 2 Сосредоточенность (концентрация) внимания это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Тот кто глубоко сосредоточен не делает лишних движений. Человек который суетится покачивается, почесывается трудно сконцентрировать своё внимание. 3. Переключаемость внимание- это переход с одного объекта на другой в связи с изменением задач деятельности. Способность к быстрому переключению внимания зависит от подвижности нервных процессов, от типа НС. Переключаемость может быть произвольной (т.е. усилием воли) и не произвольной переключение внимания при его устойчивости предотвращает переутомление. 4. Распределение внимания это возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять несколько параллельных действий. Зависит от степени овладения данными действиями. 5. Объём внимания это количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Большинство из нас может охватить одновременно 7 – 9 единиц информации.

Виды внимания: 1 непроизвольные возникает без всякого намерения человека, без всякой поставленной цели, не требует волевых усилий. Оно свойственно и животным. Оно возникает года на человека действует раздражители, их особенности: сила и неожиданность, новизна, необычность, контрастность раздражителя, подвижность объекта. 2 произвольное возникает в следствии сознательно поставленной цели и требует волевых усилий. Присуще только человеку важную роль в произвольном внимании играет вторая сигнальная система. Словесно сформулированная задача, указания со стороны, инструкция – организуют деятельность человека, направляют его внимание. Поддержание произвольного внимания зависит от: осознания долга и обязанности; отчетливого понимания задачи; привычных условий работы; косвенных интересов, создание благоприятных условий для деятельности. 3. послепроизвольное внимание не требует усилия воли. Возникает на основе интереса. В нем проявляется направленность личности.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...

Методика разработки листов рабочей тетради
Рабочая тетрадь является частью учебного комплекса и предназначена как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы во время урока. Основное содержание учебного материала определено программой, его изложение в кратком виде, на наш взгляд, как может быть дано в рабочей тетради, так и может ...

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста
Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет – нельзя изображать маму, если у нее нет дочки, или доктора, если ему некого лечить. К ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru