Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Статьи об образовании » Методы обучения и система образования » Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества

Страница 2

Воспитание же можно рассматривать как относительно социально контролируемый процесс развития ч-а в ходе его соц-ии. Восп-ие осуществляемое в семье – семейное или частное восп-ие. Восп-ие осуществляемое религиозными организациями – религиозное или конфессиональное восп-ие. Восп-ие осуществляемое обществом и гос-ом в создаваемых для этого организациях – социальное или общественное восп-ие. Восп-ие осуществляемое в криминальных и тоталитарных политических сообществах – с диссоциальное, или контрсоциальное восп-ние. Социальное восп-ние (как и семейное, и конфессиональное) лишь составная часть процесса соц-ии.

Психологические механизмы соц-ии: имитация – осознанное стремление реб-а копировать определенную модель поведения; - идентификация – усвоение детьми родительского поведения, как своего собственного; - стыд – переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией др-х людей; чувство вины – переживание разоблачения, связанное с наказанием самого себя, независимо от мнения других людей; социально-психологические мех-мы соц-ии: - идентификация – это отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнообразные нормы, отношения и формы поведения, к-ые свойственны окружающим; подражание – сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения др-х людей (манер, поступков); внушение – процесс неосознанного воспроизведения индивидов мыслей, чувств, псих-х состояний тех людей с к-ми общается; - соц-ая фасилитация – стимулирующее влияние поведения одних людей на дея-ть др-х, в результате к-го их дея-ть протекает свободнее и интенсивнее; - комформность – осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними.

Соци-ию принято разделять на 2 стадии: - первичную (соц-ия младенца): гл. агент соц-ии семья, педагоги, ближайшее окружение; – вторичную (период от зрелости до смерти) в нее входят соц-ия взрослого ч-ка, социальные роли. Основные этапы соц-ии к-ые проходит реб-к в процессе формирования лич-и: адаптация, индивидуализация, интеграция.

Внимание- это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при отвлечении от других. Свойства внимания:1 Устойчивость внимание характеризуется временем в течении которого человек сосредотачивается на одном предмете или каком либо деле. Определятся индивидуальными, физиологическими способностями человека, от мотивации, от психического состояния и внешних обстоятельств деятельности. 2 Сосредоточенность (концентрация) внимания это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального. Тот кто глубоко сосредоточен не делает лишних движений. Человек который суетится покачивается, почесывается трудно сконцентрировать своё внимание. 3. Переключаемость внимание- это переход с одного объекта на другой в связи с изменением задач деятельности. Способность к быстрому переключению внимания зависит от подвижности нервных процессов, от типа НС. Переключаемость может быть произвольной (т.е. усилием воли) и не произвольной переключение внимания при его устойчивости предотвращает переутомление. 4. Распределение внимания это возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять несколько параллельных действий. Зависит от степени овладения данными действиями. 5. Объём внимания это количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно. Большинство из нас может охватить одновременно 7 – 9 единиц информации.

Виды внимания: 1 непроизвольные возникает без всякого намерения человека, без всякой поставленной цели, не требует волевых усилий. Оно свойственно и животным. Оно возникает года на человека действует раздражители, их особенности: сила и неожиданность, новизна, необычность, контрастность раздражителя, подвижность объекта. 2 произвольное возникает в следствии сознательно поставленной цели и требует волевых усилий. Присуще только человеку важную роль в произвольном внимании играет вторая сигнальная система. Словесно сформулированная задача, указания со стороны, инструкция – организуют деятельность человека, направляют его внимание. Поддержание произвольного внимания зависит от: осознания долга и обязанности; отчетливого понимания задачи; привычных условий работы; косвенных интересов, создание благоприятных условий для деятельности. 3. послепроизвольное внимание не требует усилия воли. Возникает на основе интереса. В нем проявляется направленность личности.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Понятие социального развития в современной психолого-педагогической литературе
задержка психологический социальный дошкольный Социальное развитие (от лат. Socialis – общественный) – это процесс вхождения индивида в общество, социализации личности, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном об ...

Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста
Наиболее благоприятны для психического развития ребенка физический контакт с матерью, привязанность к ней. Их общение можно приравнять к беседе, если давать малышу время на ответ. Для стимуляции голосовых реакций мать наклоняется над малышом, ласково улыбается и через определенные интервалы произно ...

Единство духовной жизни учителя и ученика – основа принципов воспитания В.А. Сухомлинского
Многолетний опыт убедил Сухомлинского в том, что влияние одного человека на другого при раскрытии лучших человеческих черт – самая благоприятная обстановка для воспитания личности. Чувство собственного достоинства, чести, гордости пробуждается при условии, когда можно вкладывать частицу своих духов ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru