Подготовка и проведения нетрадиционных уроков человек и мир

Страница 5

В экспериментальном классе дети воспринимали материал с интересом без признаков утомленности. Активно участвовали в процессе обучения. На последующих беседах по теме урока практически все ребята показали достаточно глубокие знания. Школьники выражали заинтересованность в проведении таких занятий и в дальнейшем.

В контрольном классе урок проводился по той же самой теме, но без применения игры, материал излагался сухо. Для школьников начальных классов такой материал воспринимался достаточно тяжело, что повлияло на усвоение знаний. Учащимся не было интересно воспринимать весь материал, к концу урока наступила утомленность. Урок показался детям обычным, стандартным.

По результатам анкеты видно, что в экспериментальном классе знания усвоились лучше, чем в контрольном за счет проведенного урока-праздника. По итогам работы нами были разработаны рекомендации по успешному экологическому воспитанию и образованию школьников:

1. В целях формирования нравственно-экологической культуры учащихся необходим комплекс мер: продолжить работу по совершенствованию содержания учебных программ с учетом экологических вопросов в соответствии с содержанием образования.

2. Расширять и углублять все виды внеурочной деятельности по предмету " Человек и мир" - познавательную, трудовую, $$различные спецкурсы и факультативы экологического аспекта.

3. Систематически изучать, обобщать и распространять передовой опыт учителей по экологическому воспитанию, необходимо вести спецкурсы экологического направления.

4.Активизировать участие младших школьников в разнообразной опытно-исследовательской, природоохранной деятельности, организовывать различные экологические клубы, кружки и т.д.

Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Вторая глава – является методической частью курсовой работы. В ней разрабатывается методика нетрадиционных форм обучения учащихся младшей школы на уроках " Человек и мир".

Из второй главы следует, что, эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия.

В результате проведенного курсового исследования по проблеме использования нетрадиционных форм обучения на уроках " Человек и мир" автором были сделаны следующие выводы:

учащимся интересны такие уроки. Они способствуют развитию инициативы, развивают коммуникативные навыки, предполагают самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями в жизни, искореняют такие присущие традиционному обучению негативные явления, как боязнь плохих отметок, закомплексованность;

подобные уроки вносят в школьные будни разнообразие, создают в классе атмосферу праздника, приподнятое настроение. Учащимся нравятся эти нетрадиционные занятия, поскольку они не сковывают учебный процесс, а оживляют атмосферу, активизируя ребят, приближая учебу к жизненным ситуациям.

Таким образом, актуальность темы курсового исследования, ее практическая и теоретическая значимость в современной системе образования способствовали решению ряда задач, поставленных в начале исследования:

обучение учащихся с помощью применения нетрадиционных форм обучения;

разработана методика нетрадиционных форм обучения учащихся младшей школы на уроках "Человек и мир".

Таким образом, можно считать правомерным и результативным решение цели, задач и адекватность формулировки гипотезы данной курсовой работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Прочие статьи:

Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста
Наиболее благоприятны для психического развития ребенка физический контакт с матерью, привязанность к ней. Их общение можно приравнять к беседе, если давать малышу время на ответ. Для стимуляции голосовых реакций мать наклоняется над малышом, ласково улыбается и через определенные интервалы произно ...

Характеристика словесных методов и возможности их применения в процессе обучения истории в основной школе
К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их применения учитель посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а ученики посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Рассказ. Этот метод предполагает устное пове ...

Использование комнатных растений при изучении основ экологии
При изучении темы «Основы экологии» учитель может использовать комнатные растения для раскрытия таких вопросов, как основные климатические факторы и их влияние на организм, факторы, управляющие сезонными явлениями живой природы, приспособление растений к сезонному ритму окружающих условий, состояни ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru