Таким образом, проведенный в данном параграфе анализ взглядов различных исследователей на проблему развития творческих способностей в дошкольном возрасте позволил нам выяснить, что креативность – это способность к творчеству. В данном случае творчество понимается широко, с позиции личностного подхода, который позволяет трактовать творчество как явление развивающиеся. Исследования психологов и педагогов позволяют нам связать креативность с развитием личности и интеллекта, с развитием воображения, которое имеет особую форму, вид у ребенка дошкольного возраста, а значит, особую форму имеет и креативность дошкольника. Опираясь на исследования Л.С. Выготского, мы можем утверждать, что центральным компонентом креативности дошкольника является его способность к воображению.
Для нашей опытно-экспериментальной работы важно выделить компоненты творчества. Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволили нам выделить следующие основные компоненты:
1. Реализм воображения.
2. Умение видеть целое раньше частей.
3. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
4. Экспериментирование.
Исходя из компонентов, были выделены основные направления в развитии творческих способностей дошкольников.
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Для нашего исследования важно не только остановиться на характеристике творчества, но также рассмотреть, как развивается способности к творчеству на этапе дошкольного детства в студии раннего развития.
Прочие статьи:
Пути формирования навыков словообразования у детей с ОНР
В старшем дошкольном возрасте программа рекомендует знакомить детей с типичными способами словообразования. Прежде всего, закрепляют полученные на предыдущих возрастных этапах такие грамматические навыки, как навыки образования наименований посуды и детенышей животных и птиц с помощью суффиксов (гр ...
Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность
педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...
Мониторинг качества образования и образовательных услуг
Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, анализа и хранения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его разви ...