Таким образом, проведенный в данном параграфе анализ взглядов различных исследователей на проблему развития творческих способностей в дошкольном возрасте позволил нам выяснить, что креативность – это способность к творчеству. В данном случае творчество понимается широко, с позиции личностного подхода, который позволяет трактовать творчество как явление развивающиеся. Исследования психологов и педагогов позволяют нам связать креативность с развитием личности и интеллекта, с развитием воображения, которое имеет особую форму, вид у ребенка дошкольного возраста, а значит, особую форму имеет и креативность дошкольника. Опираясь на исследования Л.С. Выготского, мы можем утверждать, что центральным компонентом креативности дошкольника является его способность к воображению.
Для нашей опытно-экспериментальной работы важно выделить компоненты творчества. Анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы позволили нам выделить следующие основные компоненты:
1. Реализм воображения.
2. Умение видеть целое раньше частей.
3. Надситуативно-преобразовательный характер творческих решений.
4. Экспериментирование.
Исходя из компонентов, были выделены основные направления в развитии творческих способностей дошкольников.
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Для нашего исследования важно не только остановиться на характеристике творчества, но также рассмотреть, как развивается способности к творчеству на этапе дошкольного детства в студии раннего развития.
Прочие статьи:
Обучение чтению на уроке английского языка
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...
Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических
знаний
Начальное обучение дошкольников математическим знаниям осуществляется на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счета и измерения (считать свободно различные предметы, звуки, движения; сравнивать числа, знать, как можно получит ...
Учитель как субъект педагогической деятельности
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоциона ...