Беглецы подвергаются опасности, особенно подростки, так как они более уязвимы и психологически, и физически и нередко подвергаются насилию.
Убегающие девочки или беременны, или пережили сексуальное насилие, их чаще всего втягивают в раннюю половую жизнь. Кроме стресса, который они переживают, в тяжелом положении, и оказывается рождение ребенка.
Дети, страдающие от плохого обращения. Работая с семьей, социальный педагог сталкивается с детьми, пережившими жестокое обращение. Медики часто сталкиваются с детскими травмами, которые являются результатом плохого обращения с детьми в семье. Существует термин «синдром избитого ребенка»
Виновниками плохого обращения являются родители (94,2%). Из них 85% родные родители. Из них 60% женщины, 39% мужчины. Родители или лица их заменяющие, плохо ухаживают за ребенком (88%), совершают физические насилия (87%). Родные матери виновны в плохом обращении и уходе почти в два раза больше, чем отцы (75% против 41%).
Ученые определили, что причиной плохого обращения являются личные качества родителей.
В этих семьях обострены социальные проблемы, чаще это неполная семья, родители – алкоголики, наркоманы, религиозные фанаты, несовершеннолетние до 17 лет, беженцы или безработные, с физическими недостатками (глухие, слепые), умственно отсталые или с психическими заболеваниями.
Десять процентов детей из таких семей и переживших насилие погибают, у них развиваются физические и психические отклонения. Они не образованы, не хотят учиться и трудиться, не могут определиться в жизни, создать семью.
Самым распространенным видом насилия является физическое, когда на теле ребенка остаются следы травм, ремня. При плохом питании ребенок плохо растет, на теле сыпь, он неопрятен, плохо развивается физически.
Дети, пережившие сексуальное насилие, подвержены нервно-психическому расстройству. Малыши всего боятся, замкнуты, плохо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбирают сексуальные игры. Подростки впадают в депрессию, бегут из дома, становятся наркоманами или алкоголиками, рано вступают в беспорядочные половые связи.
При психическом (эмоциональном) насилии, когда ребенка (подростка) уничтожают словами, ему угрожают, его изолируют, ему лгут, с его здоровьем происходят патологические изменения. Задерживается психическое и умственное развитие.
Они агрессивны, плохо спят, подвержены энурезу, беспокойны, не умеют контактировать со сверстниками.
Моральная жестокость в семье – это когда о ребенке не заботятся или пренебрегают. Ребенок запущен, недоразвит, у него не развита речь, он подавлен и агрессивен, плохо учится, не умеет дружить, способен на преступления вплоть до вандализма.
Среди социальных сирот есть и дети-инвалиды. Причин этому много: невозможно содержать ребенка-инвалида в семье из-за недостатка средств, занятости матери и отца на работе, психологическая неготовность семьи воспитывать такого ребенка, отсутствие к нему родительских чувств. Корни социального сиротства различны по своей глубине: одни могут уходить далеко и теснейшим образом быть связанными с негативными социальными явлениями, другие лежат как бы на поверхности. Необходимо не только и не, сколько бороться с последствиями, сколько приложить усилия для предотвращения этого усилия.
Дети в семье алкоголиков. Отец – алкоголик занимает определенную позицию, он считает, что ему мешают дети, он их бьет или мелочно откупается. Мать-алкоголик бывает с детьми ласкова, но не занимается воспитанием. Дети голодают, не ухожены, большинство умственно отсталые. Они агрессивны, стремятся сами себя защитить, страдают от того, что их родители пьют, и стараются дружить с детьми из семей алкоголиков.
Мальчики-подростки из таких семей чаще всего убегают, девочки бросают школу, вступают в раннюю половую связь. В связи с эти главная задача социального педагога состоит в том, чтобы изолировать ребенка от родителей-алкоголиков.
Безнадзорность, стрессовость, отравления и несчастные случаи увеличили смертность, возросло число суицидов среди детей.
Прочие статьи:
Теоретические основы физического воспитания младших школьников
Возрастные особенности младших школьников«Движение строит орган» - древнее высказывание. На самых разных этапах развития человечества борьба за существование диктовала свои законы. Игровая теория возникла из наблюдений за природой. Английские философы Г.Спенсер и Ф.Шиллер на рубеже XIX и XX столети ...
Диалогическое общение как взаимодействие между участниками в
процессе организации культурно-досуговой деятельности на уроке иностранного языка
Использование в повседневном обиходе слова «досуг» представляет собой своеобразный симбиоз из понятий «отдых», «развлечение», «рекреация», «игровые занятия», «хобби», «спортивно-оздоровительные увлечения», «туризм» и т.д. Все это присуще культурно-досуговой деятельности в рамках, которой ее участни ...
Цели и функции деятельности преподавателя среднего специального учебного
заведения
Педагогика профессионально-технического и среднего специального образования – изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных заведений. Профессионально-педагогическая деятельность в реальном образовательно-воспитательном процессе выступает как процесс реали ...