Целью коррекционно-развивающей программы: развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом с помощью игр.
Программа проводилась в течении 2 месяцев с группой из 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек 10-11 лет). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30-35 минут.
Занятие №1
Приветствие.
Упр.1.
Лабиринты
Цель: задания на прохождение лабиринтов помогало развивать у детей, наглядно-образное мышление и способность к самоконтролю.
Инструкция. Детям предлагаются лабиринты разной степени сложности.
Инструкция помогите зверюшкам найти выход из лабиринта.
Приложение №1.
Упр.2.
Загадки
Цель: Развитие образного и логического мышления.
1) Гуляю по свету,
2) Заворчал живой замок,
Жду ответа,
Лег у двери поперек. (Собака)
Найдешь ответ –
Меня и нет. (Загадка)
3) На ночь два оконца,
4) Не море, не земля,
Сами закрываются, Корабли не плавают
А с восходом солнца
А ходить нельзя. (болото)
Сами закрываются. (Глаза)
5) Сидит на окошке кошка
6) Два гуся – впереди одного гуся.
Хвост как у кошки,
Два гуся – позади одного гуся
Лапы как у кошки,
и один гусь посередине
Усы как у кошки
Сколько всего гусей? (Три)
А не кошка. (Кот)
7) У семерых братьев по
8) Два отца и два сына
одной сестрице
нашли три апельсина
много ли всех. (восемь)
каждому досталось по
елому. Как? (Дед, отец, сын)
9) Кто носит шляпу на ноге? (гриб)
10) Что делал слон когда
присел на поле он?
Инструкция: Детей нужно разделить на 2 команды. Загадки читает ведущий. За правильный ответ команде набавляется 1 балл. В конце игры подсчитывается количество баллов, у какой команды их больше та и победила.
Занятие 2.
Приветствие
Упр.1.
Тест «Логическое мышление»
Цель: развитие логического мышления.
Инструкция:
В ряду записаны несколько слов. Одно слово стоит перед скобками, несколько слов заключены в скобках. Ребенок должен из слов в скобках выбрать два слова, которые самым тесным образом связаны со словами за скобками.
1) Деревня (река, /поле/, /дома/, аптека, велосипед, дождь, почта, лодка, собака).
2) Море (катер, /рыба/, /вода/, турист, песок, камень, улица, вминая, птице, солнце).
3) школа (/учитель/, улица, восторг, /ученик/, брюки, часы, нож, минеральная вода, стол, коньки)
4) Город (машина, /улица/, каток, /магазин/, учебник, рыба, деньги, подарок).
5) Дом (/крыша/, /стена/, мальчик, аквариум, клетка, диван, улица, лестница, ступень, человек).
6) Карандаш (/пенал/, /линия/, книга, часы, оценка, цифра, буква).
7) Учеба (глаза, /чтение/, очки, оценки, /учитель/, наказание, улица, школа, золото, телега).
После выполнения задания подсчитывается количество правильных ответов. У кого из ребят их больше тот и победил. Максимальное количество правильных ответов 14.
Упр.2.
Тест на логическое мышление.
Цель: развитие логического мышления.
Инструкция.
Для этой игры потребуется бумага и карандаш. Ведущий составляет предложения, но так что бы слова в них были перепутаны. Из предложенных слов нужно попробовать составить предложение так чтобы, заблудившиеся слова вернулись на место и сделать это по возможности быстро.
1) Пойдем в мы воскресенье поход. (В воскресенье мы пойдем в поход).
2) Играют кидая дети мяч в другу его друг. (Дети играют в мяч, кидая его друг другу).
3) Максим утром дома из рано вышел. (Максим вышел из рано утром).
Прочие статьи:
Педагогическое мастерство преподавателя среднего специального учебного
заведения
Подготовка конкурентоспособного и востребованного на рынке труда специалиста требует большого педагогического мастерства. Классики отечественной педагогики считали проблему формирования педагогического мастерства одной из важнейших в обучении будущих преподавателей. Педагогическое мастерство
— это ...
Методика работы по пропедевтике акустической дисграфии у детей 5-6 лет с
ОНР
Работа с детьми, страдающими ОНР, предполагает не только формирование у ребенка «инвентаря» языковых средств и совершенствование их использования в речи. Эта работа направлена и на всестороннее развитие психики ребенка, его внимания, памяти, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, т. е. тех функций ...
Функции воспитательной работы классного руководителя
Классный руководитель выполняет несколько функций: – аналитико-прогнастическую; – организационно-координирующую; – коммуникативную; – контрольную. Аналитико-прогнастическая функция включает в себя: – изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (как правило, определяет ...