Развитие мышления младшего школьника с нарушенным слухом

Статьи об образовании » Развитие мышления младшего школьника с нарушенным слухом

В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.

Проблемами логического мышления детей младшего школьного возраста с нарушенным слухом занимались многие исследователи.

Проблема состоит в том, что учащимся с нарушенным слухом уже в 1-м классе для полноценного усвоения материала требуются навыки логического анализа. Однако исследования показывают, что даже во 2-м классе лишь незначительный процент учащихся владеет приемами сравнения, подведения под понятие, выведения следствий и т.п. Учителя начальной школы в первую очередь зачастую используют упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления как глубина, критичность, гибкость. Именно это и указывает на актуальность проблемы. Таким образом, проведенный анализ показывает, что именно в младшем школьном возрасте необходимо проводить целенаправленную работу по обучению детей основным приемам мыслительных действий.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка развития логического мышления у детей с нарушенным слухом.

Объект исследования: мышление младшего школьника с нарушенным слухом.

Предмет исследования: особенности развития логического мышления младшего школьника с нарушенным слухом.

Гипотеза: Развитие логического мышления младшего школьника с нарушенным слухом будет эффективным если:

- теоретически обоснованы психолого-педагогические условия, определяющие формирование и развитие мышления;

- выявлены особенности логического мышления у младшего школьника с нарушенным слухом;

- структура и содержание игр младших школьников с нарушенным слухом будут направлены на формирование и развитие у них логического мышления;

- определены критерии и уровни развития логического мышления младшего школьника с нарушенным слухом.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Выявить особенности логического мышления младших школьников с нарушенным слухом.

3. Разработать диагностическую программу исследования.

4. Разработать развивающую программу.


Прочие статьи:

Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности
Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4. В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной ...

Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения. Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучени ...

Создание ситуации успеха
Существует еще один метод положительного подкрепления, который можно назвать созданием ситуации успеха. Он также направлен на укрепление веры человека в себя, но требует от педагога больших усилий, чем просто использование какого-либо поощрения. Это может быть особая помощь ученику в подготовке уро ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru