Педагогическая деятельность выполняет важнейшую созидательную социальную функцию: в процессе ее формируется и развивается не только конкретная личность, но и определяется будущее страны, обеспечивается ее культурный и производственный потенциал. Прогностический характер педагогической деятельноти определяет полифонизм ее целей, ориентированных не только на сегодняшние потребности личности и общества, но и на будущее, на готовность молодых специалистов не только к адаптации к условиям социальной жизни и профессиональной деятельности, но и к их преобразованию. Выдающийся педагог современности Ш.А. Амонашвили назвал «основой трагедии воспитания» то, что учитель живет в современности, а строит будущее. Вот почему для него так важно осознание не только своих узкопрофессиональных, но и масштабных социальных задач, их личностное принятие, конкретизация и построение на этой основе целей и задач своей педагогической деятельности.
Полифункциональный и системный характер педагогической деятельности преподавателя среднего профессионального учебного заведения проявляется в ее многоаспектности: в направленности не только на усвоение студентами профессиональных знаний и способов деятельности, но и на развитие и становление личности профессионала, на построение отношений в студенческой группе, создающих условия для реализации данных целей, на создание образовательной и развивающей среды и т.д.
Прочие статьи:
Психологические особенности детей – социальных сирот
Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по ...
Биологические факторы в познавательной и двигательной деятельности школьников
и их роль
Хотя степень активности школьников на уроке физической культуры определяется, прежде всего, социальными факторами, однако нельзя недооценивать и роль биологического фактора – потребности человека в двигательной активности, которая у разных людей выражена в различной степени. Поэтому можно создать у ...
Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего
дошкольного возраста с нарушением речи
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явле ...