Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения

Статьи об образовании » Деятельность преподавателя среднего специального учебного заведения » Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя среднего специального учебного заведения

Страница 1

Педагогическая деятельность - самая вечная и непреходящая сфера человеческой деятельности. Она возникла вместе с потребностями общества в трансляции новым поколениям культуры и заключенного в ней социального опыта, выраженного в накопленной предыдущими поколениями системе знаний, способов деятельности, ценностей и норм. Значительное место в структуре социального опыта занимает опыт профессиональной деятельности, освоение которого новыми поколениями обеспечивает сохранение профессиональной культуры общества и воспроизводство его кадрового потенциала, становление личности специалиста: овладение им системой профессиональных знаний, умений и навыков, профессиональных ценностей, развитие общих и профессиональных способностей.

На протяжении веков профессиональная подготовка осуществлялась посредством включения ученика в производственный процесс, в творческую лабораторию мастера-специалиста. В этой ситуации от наставника требовалось, прежде всего, быть профессионалом в своем деле.

Интенсивное развитие науки и техники, их интеграция, усложнение характера и структуры профессиональной деятельности в условиях научно-технического прогресса, появление новых технологий, предполагающих высокоинтеллектуальный труд, требуют от специалистов широкого общеобразовательного, научно-технического, профессионального и культурного кругозора.

Дифференциация наук и дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку специалиста, организация процесса профессионального обучения вне стен конкретного производства побуждают преподавателя к построению системы своей профессионально-педагогической деятельности, в которую специальная (профессиональная) входит как содержание обучения, на освоение которой направлен процесс обучения. Естественно, что природа педагогической деятельности совершенно иная, чем деятельности специальной, она имеет свои, ярко выраженные, особенности.

Деятельность рассматривается в психологии как специфически человеческая форма активности, направленной на преобразование человеком окружающего мира и самого себя. В зависимости от направленности деятельности на производство материальных или духовных ценностей выделяют два ее вида: материальную и духовную. Различия данных видов деятельности проявляются и в их структуре. Если деятельность рассматривать не как процесс, а как некую субстанцию, можно выделить в любой из них общие структурные компоненты: субъект, объект (предмет), средства, продукт (результат).

Отличие педагогической деятельности от любой производственной заключается в ее духовном характере, что определяет своеобразие всех ее компонентов.

В

центре любой деятельности «субъект» - тот, кто совершает эту деятельность, и «объект» - то, на что эта деятельность направлена, а также «продукт» - трансформированный, измененный объект (предмет) деятельности. Специфика педагогической деятельности связана прежде всего с особенностями ее «объекта» и «продукта». В отличие от любой производственной деятельности «объект» педагогической может быть назван таковым весьма условно, так как это процесс формирования и развития личности, практически не поддающейся «обработке», изменениям без опоры на ее индивидуальность, ее особенности, без включения механизмов саморазвития, самоизменения, самообразования.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Сравнительный анализ учебников начальных классов альтернативных систем обучения
Примеры иллюстрируются из учебника: Петерсон Л.Г. "Математика", 4 класс (1-4), часть 2 и Моро, что соответствует 4 классу (1-4). Основное внимание уделяется многозначным числам, который проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Б ...

Причины и последствия проявления речевой агрессии
Рассматривая вопрос о том, почему возникает речевая агрессия и каковы ее последствия, необходимо различать понятия речевой агрессии как феномен того или иного общества в целом и как конкретные его проявления в определенной ситуации общения. В первом случае, вероятно, следует говорить о причинах вер ...

Строительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов . № Виды материалов Примеры 1 большой строительный материал, для возведения сооружений на пол ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru