Учебники содержат множество увлекательных текстовых задач, задач современного характера (упоминается мотоцикл «Харлей Дэвидсон» и т.п.), также есть задачи с участием сказочных персонажей (Вини-Пух, Карлсон, кот Матроскин и т.п.)
А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская (7, 8 классы)
Комплект состоит из двух частей – учебника и задачника. В данных учебниках используются специальные символы для обозначения типа задания. Излагаемый материал учебника представлен в виде тем, все из которых начинаются с определения, введения какого-то понятия, изложения каких–либо свойств, алгоритма решения, замечания, после чего всегда приводятся примеры помогающие лучшему пониманию новой темы. Стиль изложения учебников легкий, доступный; в то же время изложение характеризуется четкостью, алгоритмичностью. Решение практически всех текстовых задач оформлено в виде трех этапов:
Первый этап. Составление математической модели.
Второй этап. Работа с математической моделью.
Третий этап. Ответ на вопрос задачи.
А также рассматриваются виды математических моделей: словесная, алгебраическая, графическая и геометрическая модели.
Задачники полностью соответствуют структуре изложенных тем в учебнике.
Г.В. Дорофеев. С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.
Введение нового материала начинается с примеров, которые дают четкое и наглядное представление будущего определения или понятия, подлежащего изучению. После каждого параграфа дается достаточное количество примеров на изученную тему. Также имеются пункты - проверь себя, для тех, кому интересно, вопросы для повторения и задания для самопроверки. В учебниках имеется небольшое количество старинных задач, которые находятся в разделах для тех, кому интересно, дополнительные задачи, также имеется сведения из истории математики.
Все представленные выше комплекты в большей или меньшей мере содержат материал, способствующий развитию познавательного интереса учащихся. Во второй главе нами будут предложены текстовые занимательные старинные задачи, дополняющие задачный материал действующих учебников по некоторым темам.
Прочие статьи:
Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная
школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм
В ходе педагогической практики в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г.Вологды были проанализированы письменные работы учащихся 5 и 6 классов с целью выявления ошибок, связанных с нарушением лексических норм русского языка. В 5 классе было проверено 25 тетрадей по развитию речи. В течение ...
Научные основы процесса обучения. Функции ПО, их характеристика. Проблема
целостности в реализации функций обучения
Единство функций ПО. Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность пед-го процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обуславливает основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. → образ-ая фун ...
Общие и конкретные закономерности процесса обучения
Закономерности – это существующие, необходимые, устойчивые, повторяющиеся связи между определенными явлениями, процессами или компонентами процессов. Закономерности выявляются эмпирическим путем из опыта. Общие закономерности процесса обучения касаются процесса обучения в целом. Закономерность цели ...