Применение занимательного задачного материала для активизации познавательной деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач

Статьи об образовании » Применение занимательного задачного материала для активизации познавательной деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач

Эффективность обучения, в частности обучения математике, во многом зависит от того, насколько учащиеся заинтересованы в изучаемом предмете. Поэтому проблема развития познавательного интереса учащихся привлекает внимание, как исследователей, так и практиков. Познавательный интерес взаимосвязан со многими сторонами учебного процесса. Он выступает одновременно как результат, обусловленный способом организации учебной деятельности, так и как средство повышения эффективности обучения.

Успешность обучения школьников напрямую зависит от степени заинтересованности в предмете. Достижения же учеников способствуют развитию познавательного интереса. Следовательно, успешность в обучении постоянно взаимодействует с познавательным интересом учащегося, эти явления постоянно влияют друг на друга. Чтобы развить этот интерес, нами предлагаются старинные текстовые занимательные задачи, которые способствуют активизации познавательной деятельности на уроке математики с помощью своего занимательного, необычного, а иногда сложного для понимания содержания условия задачи, и сопровождение некоторых задач историческим материалом.

Целью дипломной работы является рассмотрение возможности применения занимательного задачного материала для активизации познавательной деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления психологических особенностей школьников 11 – 15-летнего возраста;

анализ учебной литературы различных авторских коллективов для 5 – 8 классов;

составление банка старинных занимательных текстовых задач по некоторым темам основной школы;

составление методических рекомендаций по их использованию.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе «Теоретические основы организации познавательной деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач» рассматриваются психолого-педагогические особенности детей 11 – 15-летнего возраста, дан сравнительный анализ современных учебников для общеобразовательных школ, говорится о приемах решения текстовых задач и об активизации познавательной деятельности на этапе поиска решения задачи. А также говориться о роли и месте текстовых задач в обучении математике.

Во второй главе «Применение занимательного задачного материала на уроках математики» представлены старинные текстовые задачи по некоторым темам школьного курса. Ко многим задачам помимо стандартного приведены старинные способы решения, а также исторические сведения.


Прочие статьи:

Учёт возрастных и половых особенностей школьников
При составлении программы для младшего школьного возраста (7-11 лет) учитывается необходимость смены упражнений, исключающих однообразие: Силовые статические и с задержкой дыхания, а так же прыжки с большой высоты. В среднем возрасте (12-15 лет) ограничивают применение силовых упражнений, которые м ...

Развитие эмоциональной сферы младшего школьника и формирование у него моральных чувств
В старой психологии было распространено мнение, что маленький ребенок является очень эмоциональным существом и что постепенно, с возрастом, он эту эмоциональность утрачивает. С этой точки зрения младший школьник должен быть менее эмоциональным, чем дошкольник, и более эмоциональным, чем взрослый. О ...

Особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клинич ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru