Организация педагогической помощи

Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР-отделениях крупных больниц) и в системе образования.

Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995). Глухие и слабослышащие дети раннего дошкольного возраста могут воспитываться и обучаться в следующих образовательных учреждениях:

- Детский сад компенсирующего вида для глухих и/или для слабослышащих детей;

- Детские сады комбинированного вида;

- Дошкольные группы, отделения в специальных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах для глухих или слабослышащих и позднооглохших детей. В дошкольные отделения и группы при детских садах могут приниматься дети с 1,5 – 2-х летнего возраста при наличии условий для их воспитания.

- Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» для глухих или для слабослышащих детей и образовательное учреждение для детей дошкольного и школьного возраста «Школа – детский сад» для глухих или для слабослышащих детей. В структуре данных образовательных учреждений могут быть группы детей преддошколного и дошкольного возраста, а также либо начальное звено, либо начальная и основная школа ( с первого по 10 – 12 классы) для слабослышащих или для глухих детей.

Научно-методические основы коррекционного обучения и воспитания детей с нарушениями слуха заложены в трудах Р.М.Боскис, Г.Л.Выгодской, Л.А.Головиц, Г.Л.Зайцевой, С.А.Зыкова, Б.Д.Корсунской, Е.П.Кузьмичевой, Н.Д.Шматко и др.

Неслышащие (глухие) дети могут обучаться в специальных (коррекционных) школах I вида, которая осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет, в зависимости от учебных предметов, 6-7 лет, с учетом подготовительного класса);

2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5‑6 лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

В первый класс, как правило, принимаются дети с 7 лет. Для детей, не прошедших дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс.

Наполняемость классов 6 человек.

В современной сурдопедагогике, как отечественной, так и зарубежной, применяются две системы обучения глухих:

- На основе билингвистического подхода;

- на основе словесной речи.


Прочие статьи:

Память, ее развитие, учет особенностей памяти в педагогическом процессе
Память – это способность к сохранению и воспроизведению прошлого. Одно из основных свойств НС, к-ое выражается в способности долго хранить инф-цию о событиях внешнего мира и делать ее достоянием сознания и поведения. Память – это форма психического отражения реальности, к-ая заключается в закреплен ...

Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Программное обеспечение экономического воспитания у детей младшего школьного возраста
Центральной идеей непрерывного экономического образования является постоянное развитие человека как субъекта деятельности на всем протяжении его жизни, освоение им новых экономических условий повышение настоящей и будущей жизнеспособности. Как динамический процесс непрерывное экономическое образова ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru