Изучая процесс социализации старших подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы, мы рассмотрели в данной работе, что опекунская семья является самой распространенной формой устройства ребенка на воспитание в семью. Понятия «опека» и «попечительство» как формы семейного воспитания идентичны. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет. Попечительство устанавливается от 14 до 18 лет.Социализация личности – это одно из ведущих понятий социальной педагогики. Это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях. При этом процесс социализации старшего подростка предполагает включение его в систему общественных отношений и в тоже время самостоятельное воспроизведение им этих отношений.
Сущность социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Соответственно и процесс социализации в различных обществах, сохраняя определенную специфику. Подростковый период называют «трудным возрастом», «переломным периодом». Его содержание заключается в изменении поведенческих характеристик: от почти полного послушания, свойственного малым детям, юноши переходят к сдержанному послушанию. Подростки и юноши более восприимчивы к негативным оценкам окружающих, особенно если они касаются одежды, внешнего вида, манер поведения, круга знакомств, то есть всего того, что составляет социальную среду и социальную символику «Я».
Прочие статьи:
Методы обогащения и активизации словаря дошкольников
Каждое слово именует определенное представление, образ или понятие. При нормальном развитии ребенка, отражающемся в языке, усвоенное им слово соответствует заранее им приобретенному представлению. В первые годы жизни ребенка это строгое соответствие между словом и его содержанием не нарушается, но ...
Дифференцированное выставление отметки по физической и технической подготовленности
учащихся
При оценке физической подготовленности учитывается как максимальный результат, так и прирост результата. Причем индивидуальные достижения (т.е. прирост результатов) имеют приоритетное значение. При выставлении отметки по физической культуре учитываются и теоретические знания, и техника выполнения д ...
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...