Таким образом, можно сделать вывод: в задачу формирования вниманиявходит не только развитие его как отдельного психологического процесса, но иформирование таких черт личности, которые бы облегчили переход произвольноговнимания в послепроизвольное. Это включает в себя формирование чувстваответственности за выполняемую работу, мотивации успешного выполнениядеятельности, развитие интереса, четкая организация выполняемой деятельности.Конкретно поставленные задачи, а также создание благоприятных условий дляактивной, самостоятельной работы. Несмотря на то, что исследования внимания порождают многочисленныенеразрешенные и сложные вопросы, они, несомненно, очень полезны, так какчеловеку необходимо знать приемы и способы, позволяющие ему научитьсяконцентрировать свое внимание для удачной учебной или профессиональнойдеятельности. И зная основные этапы развития внимания в различные годы жизниребенка, педагог может найти необходимое средство для улучшения внимания.
Прочие статьи:
Основные формы проявления вербальной агрессии в школьной речевой среде
Проблема описания и классификации основных форм речевой агрессии в настоящее время является практически не разработанной. Немногочисленные попытки, предпринимавшиеся в данном направлении, ограничивались либо какой-то одной сферой речевого общения (А.П. Сковородников), либо затрагивали слишком узкий ...
Эксперимент как метод экологического образования дошкольников
В обучении наряду с установлением объема содержания учебного предмета и отбором материала для занятий громадное значение имеют методы преподавания. Методы, выбранные соответственно содержанию и возрасту учащихся, обеспечивают высокое качество знаний. Такие методы способствуют развитию понятий и уме ...
Д.И. Фельдштейн. Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Дети разного возраста, как известно, очень сильно отличаются между собой по своему общему психологическому облику. Это и дает основание говорить о психологических особенностях, типичных, например, для детей дошкольного возраста, для младших школьников или подростков. Действительно, какими бы яркими ...