Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента

Страница 1

Задачи констатирующего этапа эксперимента:

Выявить уровень развития мышления детей старшего дошкольного возраста.

Определить возможности ДОУ по созданию педагогических условий развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте.

Выявить уровень сформированности межличностных отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Наше исследование проводилось на базе "МДОУ - детский сад №131" г. Магнитогорска.

Сроки проведения исследования: сентябрь 2011 г. - декабрь 2012 г.

Для выявления уровня развития мышления у старших дошкольников мы использовали методики "Что здесь лишнее?", "Раздели на группы" Р.С. Немова, а также задание на изучение умения детьми моделировать объект (приложение 1). В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 15 человек. Используемые нами методики предназначены для детей от 5 до 6 лет. Исследование проводится с каждым ребенком индивидуально.

Цель методики "Что здесь лишнее?": исследование процесса образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка.

В методике детям предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы. На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним.

Цель методики "Раздели на группы": оценка образно-логического мышления ребенка. Ребенок должен разделить представленные на картинке фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку.

Оценки даются в баллах в зависимости от скорости и качества (точности) выполнения задания.

Выводы об уровне развития мышления каждого ребенка делаются в соответствии с количеством полученных им баллов.

Анализ полученных данных по методикам "Что здесь лишнее?" и "Раздели на группы" в таблице 1:

Таблица 1.

Результаты по методикам "Что здесь лишнее?" и "Раздели на группы"

ФИ

Норма

Результаты по тесту "Что здесь лишнее?"

Результаты по тесту "Раздели на группы"

1

Оля С.

+

8 баллов

6 баллов

2

Даша П.

+

7 баллов

7 баллов

3

Света К.

+

8 баллов

7 баллов

4

Егор Д.

+

8 баллов

6 баллов

5

Сева Т.

+

7 баллов

6 баллов

6

Оля И.

+

9 баллов

8 баллов

7

Равиль И.

+

6 баллов

5 баллов

8

Данил К.

+

7 баллов

5 баллов

9

Никита Г

+

7 баллов

7 баллов

10

Таня А.

+

9 баллов

8 баллов

11

Наташа Н.

+

6 баллов

7 баллов

12

Женя Д.

+

7 баллов

6 баллов

13

Андрей П.

+

9 баллов

8 баллов

14

Сергей И.

+

7 баллов

7 баллов

15

Алина Т.

+

8 баллов

7 баллов

Средний балл

7,53

6,66

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Интерес к физической культуре как фактор повышения активности учащихся на уроке физической культуры
Интерес – это осознанное избирательное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания интересующего его объекта. Интерес характеризуется широтой, глубиной, устойчивостью, мотивированностью, действительностью. Интересы учащихся к уроку физической культуры ...

Мотивация педагогической деятельности
По мнению А.А. Реана, удовлетворенность профессией тем выше, чем оптимальнее у педагога мотивационный комплекс: высокий вес внутренней мотивации и внешне положительный и низкий внешне отрицательный. Л. Фестингер классифицирует учителей на основе их заключений о результативности учащихся. По его мне ...

Характеристика гуманистической педагогики
Гуманистическая педагогика представляет собой одно из направлений в теории и практике воспитания, которое возникло в конце 50-х – начале 60-х годов в США, как педагогическое воплощение идей гуманистической психологии. Основные тенденции, которые характеризуют данное направление в педагогике – это п ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru