Администрация училище организовала курсовое обучение без отрыва от производства всего педагогического коллектива училище по современным педагогическим технологиям (отечественным и зарубежным) с акцентом на модульные технологии и методики, ориентированные на действия. Эти педагогические технологии адаптированы в учебный процесс наряду с другими технологиями .
Но на сегодняшний день мы хорошо понимаем, что для общества и работодателя на рынке труда представляет интерес такой специалист, который подготовлен к решению профессиональных задач в различных условиях, умеет работать с информацией. Это подтверждается данными анкет наших работодателей. Исходя из этого, мы рекомендовали методическим объединениям изучить и адаптировать в учебный процесс технологию развития критического мышления учащихся. Эта технология позволила максимально направить деятельность на уроке на работу с информацией. В ее структуре много интересных методических приемов, формирующих опыт самостоятельной деятельности в различных ситуациях. Планируем в дальнейшем расширять спектр используемых инновационных педагогических технологий.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс модульно-компетентностного подхода повысило качество подготовки будущих специалистов сферы обслуживания, что подтверждается следующими результатами:
динамика качественной успеваемости за последние три года по предметам профессионального и общеобразовательного цикла положительная;
качественные показатели по производственному обучению и итоговой аттестации выпускником стабильно высокие и имеют тенденцию к росту;
наши учащиеся за последние три года занимали призовые места в областных олимпиадах профессионального мастерства .
выпускники училище востребованы на рынке труда и работодатели выражают нам благодарность за высокое качество их подготовки.
Хочется подчеркнуть, что адаптироваться к жестким социально-экономическим требованиям обстановки рынка образовательных услуг могут лишь те учебные учреждения, которые работают в инновационном режиме. Именно инновации определяют в конечном счете имидж учебного учреждения, на сегодня это вопрос его жизнеспособности в образовательном пространстве. В соответствии с этим в 2010году перед инженерно-педагогическим коллективом нашего училище была поставлена задача: разработать инновационную программу развития училище до 2015г. Она обсуждена и принята на педагогическом совете училище.
Цель программы:
Сформировать устойчивую и развивающуюся систему инновационного образования.
В Программе прописан ряд конкретных мероприятий, направленных на решение задач, целевые индикаторы, ожидаемые результаты по ее реализации.
Появлению программы предшествовала серьезная аналитическая работа и осознание, что за последние годы развития нашего училище конкретные нововведения внесли в образовательную среду училище стабильные элементы новшества, улучшающие ее качество. Это позволяет нам сказать, что мы работаем в инновационном режиме и определили свои перспективные шаги в будущее.
Прочие статьи:
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту относятся дети в возрасте 5,5–7 лет. Данный возрастной этап является важным в общепсихическом развитии ребенка. Развивающий потенциал деятельности в дошкольном возрасте связан с ее специфическими особенностями : - открытостью многообразию проблемных содержаний действ ...
Экспериментальное исследование особенностей развития мелкой моторики
младших дошкольников с нарушением речи
Цель – выявить уровень развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели нам нужно было посмотреть, действительно ли у младших дошкольников с речевыми нарушениями имеются нарушения мелкой моторики. Организация и подготовка к исследовательской работе закл ...
Влияние педагогического стиля деятельности на характер и эффективность
педагогической импровизации
В результате анализа психолого-педагогической литературы мы пришли к выводу о зависимости использования импровизации учителем на уроке от педагогического стиля деятельности. Он выделяется на основании критериев методичности – импровизационности и эмоциональности – рассудительности. Наиболее оптимал ...