Роль, место и функций специалистов начального профессионального образования

Администрация училище организовала курсовое обучение без отрыва от производства всего педагогического коллектива училище по современным педагогическим технологиям (отечественным и зарубежным) с акцентом на модульные технологии и методики, ориентированные на действия. Эти педагогические технологии адаптированы в учебный процесс наряду с другими технологиями .

Но на сегодняшний день мы хорошо понимаем, что для общества и работодателя на рынке труда представляет интерес такой специалист, который подготовлен к решению профессиональных задач в различных условиях, умеет работать с информацией. Это подтверждается данными анкет наших работодателей. Исходя из этого, мы рекомендовали методическим объединениям изучить и адаптировать в учебный процесс технологию развития критического мышления учащихся. Эта технология позволила максимально направить деятельность на уроке на работу с информацией. В ее структуре много интересных методических приемов, формирующих опыт самостоятельной деятельности в различных ситуациях. Планируем в дальнейшем расширять спектр используемых инновационных педагогических технологий.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс модульно-компетентностного подхода повысило качество подготовки будущих специалистов сферы обслуживания, что подтверждается следующими результатами:

динамика качественной успеваемости за последние три года по предметам профессионального и общеобразовательного цикла положительная;

качественные показатели по производственному обучению и итоговой аттестации выпускником стабильно высокие и имеют тенденцию к росту;

наши учащиеся за последние три года занимали призовые места в областных олимпиадах профессионального мастерства .

выпускники училище востребованы на рынке труда и работодатели выражают нам благодарность за высокое качество их подготовки.

Хочется подчеркнуть, что адаптироваться к жестким социально-экономическим требованиям обстановки рынка образовательных услуг могут лишь те учебные учреждения, которые работают в инновационном режиме. Именно инновации определяют в конечном счете имидж учебного учреждения, на сегодня это вопрос его жизнеспособности в образовательном пространстве. В соответствии с этим в 2010году перед инженерно-педагогическим коллективом нашего училище была поставлена задача: разработать инновационную программу развития училище до 2015г. Она обсуждена и принята на педагогическом совете училище.

Цель программы:

Сформировать устойчивую и развивающуюся систему инновационного образования.

В Программе прописан ряд конкретных мероприятий, направленных на решение задач, целевые индикаторы, ожидаемые результаты по ее реализации.

Появлению программы предшествовала серьезная аналитическая работа и осознание, что за последние годы развития нашего училище конкретные нововведения внесли в образовательную среду училище стабильные элементы новшества, улучшающие ее качество. Это позволяет нам сказать, что мы работаем в инновационном режиме и определили свои перспективные шаги в будущее.


Прочие статьи:

Инновационные технологии в образовательном процессе и их влияние на формирование базовых компетенций
В последнее время в нашей стране происходит реформа системы школьного образования. Она необходима, так как происходит смена эпохи, и важно обновить содержание школьного образования. В обновлённой системе образования одной из важных задач обучения и воспитания в школе является воспитание всесторонне ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для определения эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован следующий диагностический материал. Задание 1. Перед каждым ребенком положили 2 листа бумаги. На одном с нарисованы в ряд кружочки, на другом изображены семена. Экспериментатор: Это болотце с коч ...

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных художественных техник на занятиях поизобразительному искусству
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.Опыт проводился в стар ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru