Инновационное управление деятельностью образовательного учреждения по формированию профессиональных компетенций обучающихся

Статьи об образовании » Инновационное управление деятельностью образовательного учреждения по формированию профессиональных компетенций обучающихся

За последние годы термин «инновация» прочно вошел в нашу жизнь. Нововведения или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека, они возникают в результате научных исследований и вносят в образовательную среду стабильные элементы новшества.

В общем виде схема инновационного процесса может быть представлена следующим образом:

1. инновации, как новые знания;

2. внедрение инноваций в практическую деятельность;

3.диффузия инноваций, т.е. распространение инновационного опыта, применение инновационных продуктов и технологий в новых местах и условиях.

Создание инновационного климата в сфере образования – цель национальной образовательной политики России, об этом говорится и в проекте «Наша новая школа», широко обсуждаемого в настоящее время.

Основная педагогическая идея этой огромной работы в том, что мониторинг учебного процесса – это важное и неотъемлемое звено управления в сфере образования.

Наиболее эффективно управленческая функция срабатывает на этапах:

сбор информации;

планирование действий

принятие решения;

выполнение;

контроль;

оценка качества выполненной работы.

Исследование ради позитивного воздействия, оперативное реагирование в различных ситуациях, выработка стратегии развития учебного заведения – составляющие технологии управления.

Из анализа анкет за последние 3 года мы выявили, что социальными партнерами затребовано изменение роли, места и функций специалистов начального профессионального образования. Возросли требования к компетентности, технологической культуре и качеству труда. Перспективы развития экономики и социальной сферы требуют от специалиста новых профессиональных и личностных качеств. Для наших социальных партнеров наиболее значимы культура предпринимательства; способность к самостоятельным действиям, приобретению новых знаний, ответственность за выполненную работу и другие.

По согласованию с работодателями администрацией было принято решение подготовить переход на реализацию модели образования в училище, которая ориентируется в подготовке специалистов не столько на конкретную профессиональную деятельность, сколько на формирование компетенций .

Изучив большое количество литературы, мы пришли к выводу, что для училища, наряду с другими моделями, наиболее актуальна, по профессиям модульная система обучения с представлением ключевых компетенций. Содержание формируется на основе образовательных и имеющихся в отрасли профессиональных стандартов, разработанных Федерацией Рестораторов и Отельеров совместно с Центром изучения проблем профессионального образования.

Принятая двухуровневая модель модульного профессионального образования позволяет

управлять качеством образовательного процесса,

улучшать взаимосвязи с рынком труда,

повышать компетенции обучающихся,

обновлять содержание образования,

повысить гибкость программ обучения за счет модульного подхода.

На основе компетентностного подхода мы разработали и утвердили на педагогическом совете модель выпускника училища.

Для обеспечения методического сопровождения учебного процесса мы приобрели 80 учебных элементов в Международном центре развития модульной системы обучения, что составляет 75% требуемого количества модулей для обучения по профессии повар. В настоящее время в библиотеке училища 2,5 тысячи учебных элементов. Проведена корректировка программ производственного обучения в соответствии с модульной программой. Мы учли рекомендации наших социальных партнеров, и включили в программы детальное изучение особенностей национальной кухни, блюд из морепродуктов, современное оборудование и работа на нем.

Также приобретено современное оборудование для учебных кабинетов, персональные компьютеры. Обновлено оснащение учебно-производственной мастерской, кухни-лаборатории, столовой на 80%. Приобретена и используется в учебном процессе мультимедийная техника и интерактивная доска.

Основная проблема, которую нам пришлось решать при переходе на новую модель обучения, – активизация учебно-познавательного процесса за счет максимальной самостоятельной образовательной деятельности обучающихся при работе с модулями.


Прочие статьи:

Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...

Ритмические упражнения
Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок на ударных инструментах, вторая – на шумовых. Часто импровизируют, добавляют что-то своё. В качестве такого музыкального репертуара исп ...

Методика обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru